О состоянии и планах развития пунктов пропуска на Международном таможенном форуме рассказал Руслан Давыдов, первый заместить руководителя ФТС.
Пограничная инфраструктура — инфраструктура пунктов пропуска — сегодня является главным сдерживающим фактором в развитии торговли, который мы пока еще не сумели преодолеть.
Концепция интеллектуального пункта пропуска входит в Стратегию развития таможенной службы до 2030 года. Интеллектуальный пункт пропуска – это система, которая включает в себя инфраструктурные элементы и интеллектуальные элементы.
Как это будет работать? Все данные, которые контролирует таможенная служба, такие как вес автотранспорта, номерной знак и прочее, автоматически определяются и передаются в систему.
Инспекционно-досмотровый комплекс, рентген-снимок ТС подкачивается в систему. В рамках «единого окна» эта информация направляется всем контролирующим ведомствам (пограничная, фитосанитарная служба, ветеринарная служба и другие), в соответствии с чем они принимают решение о пропуске. Это позволит увеличить прозрачность работы инспекторов ФТС, что снизит в том числе и коррупционные риски, а также предоставит преимущества при прохождении таможенной границе компаниям низкого уровня риска.
Мы сейчас активно работаем с Министерством транспорта РФ (которое ответственно за развитие инфраструктуры пунктов пропуска), чтобы выделить дополнительные полосы движения для УЭО и компаний из сектора НУР. Также на первоочередной проезд имеет правоскоропортящаяся продукция. Но на данный момент мы физически не можем предоставить возможность первоочередного проезда. Для этого в пунктах пропуска должны работать электронная очередь и диспетчеризация. Нам предстоит много работы совместно с Минтрансом по цифровизации транспортных коридоров для ускорения процедур торговли.