Стояние на «Полтавке»: почему перевозчиков вынуждают ехать на другие СВХ?
На этой неделе пресс-служба Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ) сообщила о громком коррупционном скандале. Антикоррупционная служба ДВТУ при взаимодействии с региональным подразделением ФСБ России уличили инспекторов таможенного поста Морской порт Славянка Владивостокской таможни в коррупции.
По данным правоохранителей, за «правильные» досмотры морского судна, которое регулярно заходило в порт, таможенники получали у участника ВЭД взятки, общая сумма которых оценивается более чем в 1,3 млн рублей. В результате оперативных мероприятий следствие возбудило уголовные дела в отношении шести должностных лиц поста Морской порт Славянка за получение взятки за незаконные, в том числе в крупном размере, а также за посредничество во взяточничестве в особо крупном размере. Кроме того, уголовное дело возбудили в отношении инспектора Владивостокской таможни за мошенничество с использованием служебного положения. Однако, как сообщили «Горизонту событий», это отнюдь не единственная проблема региона.
100%-е безобразие
По словам источника, «на сухопутном участке уссурийские начальники тоже ищут «рыбу» и тайно делят потоки импортных грузов». Из письма, направленного Уссурийской таможней Дальневосточному представительству АСМАП (письмо от 14 сентября 2021 года № 13-13/19005 есть в распоряжении редакции), следует, что склад временного хранения ООО «Полтавский терминал» перегружен настолько, что места для размещения товаров там отсутствуют физически. Из-за этого помещение автотранспорта с импортными грузами на временное хранение возможно только после освобождения мест на СВХ. Дабы избежать нарушения сроков завершения таможенного транзита таможня порекомендовала участникам ВЭД транспортировать товары на иные СВХ, доступные для перемещения по таможенной процедуре таможенного транзита из пункта пропуска ДАПП Полтавка.

При этом, по информации международных автоперевозчиков, некоторое время назад руководство таможенного поста ДАПП «Полтавка» начало направлять транспортные средства, прибывающие из-за границы, на 100% таможенный осмотр с прибытия и до завершения процедуры таможенного транзита. Автоперевозчики в своем обращении, подготовленном для ДВТУ (текст есть в распоряжении редакции), сообщают, что на протяжении последних трех месяцев таможенных инспекторов для проведения 100% категорически не хватает. Имеющийся штат должностных лиц не в состоянии досмотреть объем машин физически, что, соответственно, приводит к нарушению установленных законом сроков проведения фактического контроля.
Явное тайное распределение
Ситуацию особенно усложнило переподчинение отдела таможенного досмотра поста ДАПП Полтавка непосредственно Уссурийской таможне.

«Негативная практика простоя «на ночь» транспорта сохраняется и в настоящее время. Руководство таможенного поста Полтавка устанавливает план для осмотров с одобрения руководства Уссурийской таможни в период полной неготовности для этих мер собственными силами», – сообщают представители АСМАП.

Это привело к увеличению направления грузов на таможенный осмотр в несколько раз: очереди на осмотры и досмотры выстраиваются с июля 2021 года – по последним данным, в ожидании контроля на СВХ «Полтавский терминал» простаивает более 35 машин с партиями импортных грузов.
В отдельных случаях выпуска товаров с момента прибытия на таможенную территорию приходится ждать более 20 суток.
Упомянутое выше письмо Уссурийской таможни перевозчики считают не иначе как попыткой повлиять на искусственное распределение потоков импортных поставок среди СВХ. По мнению представителей АСМАП, действия таможенного поста, одобренные руководством Уссурийской таможни, нарушают основные принципы и правила осуществления международных перевозок, в том числе их конкурентность.

«В таких мерах и действиях просматриваются признаки влияния на внешнеэкономические отношения, создавая трудности в оперативности доставки груза», - говорится в письме, подготовленном перевозчиками.

В случае, если руководство ДВТУ не предпримет меры по нормализации ситуации в регионе, международные перевозчики готовы обращаться в иные контролирующие органы для оценки действий таможенных органов.
Текст Галина Рожко

Экономический кризис и состояние нестабильности, вызванные пандемией коронавируса, сказываются на рынке коммерческих автомобилей

Рост тарифов у перевозчиков с начала 2021 года составил в среднем 10% по различным направлениям

Народный фронт предложил передавать малоимущим конфискованные таможней товары

С сентября 2021 года

Какие основные тенденции на рынке грузоперевозок

Эксперт о ситуации на фрахтовом рынке