Как пишут западные СМИ, ряд контейнеровозов стоят на якоре в Красном море, а другие отключили системы отслеживания, поскольку трейдеры корректируют маршруты и цены в ответ на морские атаки йеменских хуситов на основном торговом пути Восток-Запад в мире.
Нападения на корабли на маршруте Красного моря вызвали еще один всплеск сбоев в международной торговле после потрясений, вызванных пандемией COVID, и побудили международные силы под руководством США патрулировать воды вблизи Йемена.
Красное море связано с Суэцким каналом, который создает кратчайший маршрут между Европой и Азией. Около 12% мирового судоходства проходит через канал.
Крупные грузоотправители, включая Hapag Lloyd, MSC и Maersk, нефтяные BP и Frontline, заявили, что будут избегать Красного море и перенаправлять суда через мыс Доброй Надежды.
С 17 декабря четыре контейнеровоза MSC в Красном море отключили свои транспондеры, что, вероятно, позволит избежать обнаружения. Некоторые суда пытаются замаскировать свои позиции в качестве меры предосторожности при входе на побережье Йемена, сказал Иоаннис Пападимитриу, старший грузовой аналитик Vortexa. Суда, которые должны были пройти через южное Красное море и Аденский залив, будут перенаправлены вокруг Африки.
В понедельник хуситы атаковали два коммерческих морских судна в южной части Красного моря.
Отраслевые источники говорят, что влияние на глобальную торговлю будет зависеть от того, как долго сохраняется кризис, но страховые взносы и более длинные маршруты отразятся на грузовладельцах. К примеру, что цена Suezmax на транспортировку нефти с Ближнего Востока в Европу выросла на 25% за неделю.
Представители Alibaba Cainiao, сказал, что они могут увидеть немного более длительные сроки доставки и рост стоимость доставки, но в целом перенаправление окажет небольшое влияние на бизнес.