Морской перегрузочный терминал «Бронка» продлил льготные условия по хранению грузов на своей территории до конца 2020 года. Это позволяет экспортерам накапливать грузы в порту до 60 суток, а для импортируемых грузов период без оплаты хранения составляет 30 дней. Таким образом, грузы смогут находиться на территории перегрузочного комплекса в два раза дольше обычного без дополнительной финансовой нагрузки на грузовладельцев.

Начальник отдела продаж и маркетинга ООО «Феникс» (ММПК «Бронка») Мирослав Серафимович Русских рассказал «Горизонту событий» о важности взаимоподдержки внутри бизнес-сообщества.

— ММПК «Бронка» — часть большой группы компаний. Что для вас значит партнерство?

— Да, действительно, порт «Бронка» является флагманским активом холдинга «Бронка Групп», сфера деятельности которого простирается от стивидорной деятельности и промышленного производства до объектов общественного питания и Единых центров документов. В моем понимании, партнерство — это фундамент для создания эффективной бизнес-среды. Надежное основание позволяет нам уверенно смотреть в будущее и строить долгосрочные планы, даже в условиях экономической турбулентности.

— Какие ценности лежат в основе партнерства?

— В основе успешного и долгосрочного партнерства лежит баланс интересов компании, партнеров и клиентов. Это касается и основной цели предприятия — извлечение коммерческой выгоды в
сочетании с привлечением и удержанием клиентов в условиях жесткой ценовой конкуренции на рынке.

— По каким параметрам вы выбираете долгосрочных партнеров?

— Нас привлекает, когда компания нацелена в первую очередь на соответствующий уровень сервиса, долгосрочное сотрудничество и внедрение инноваций. Потому что мы сами такие, нам это близко. Благодаря такому подходу мы становимся своего рода «законодателями мод» в нашей отрасли.

Партнерство — это фундамент для создания эффективной бизнес-среды

— Какие компании вы не можете рассматривать в качестве партнеров?
— Сложно построить долгосрочные отношения с компаниями, которые к каждому проекту относятся, как к последнему, пытаясь извлечь максимальную прибыль в ущерб качеству и безопасности. С такими нам сложно найти общий язык.

— Терминал — часть длинной цепи от производителей до заказчиков, от перевозчиков до государственных органов. Как стандарты одной организации влияют на весь рабочий цикл?

— Нельзя забывать, что самым главным элементом логистической цепочки является конечный потребитель. То есть, каждый из нас, наши близкие, друзья и все население нашей большой страны. При этом производители, чтобы получить конкурентные преимущества благодаря более качественной продукции по более низкой цене и завоевать популярность потребителя, используют разные способы оптимизации логистических издержек. В результате это ведет к повышению
эффективности как отдельных звеньев, так и всей цепи. Вот простой пример: одна из компаний- партнеров для гарантированного выполнения запланированного количества рейсов по доставке
комплектующих из нашего порта на завод ведет постоянный мониторинг времени погрузки и выгрузки машин в порту и сообщает нам даже о минутных отклонениях. Благодаря такому подходу совместно нам удается выявлять узкие места внутрипортовой логистики и поддерживать высокий уровень сервиса, которым в итоге пользуются все клиенты порта.

— Вы предоставили операторам бесплатный период хранения до конца года, чем сильно поддержали многих участников ВЭД. Что для вас значит взаимопомощь в бизнесе?

— Мы получили большое количество обращений от клиентов и увидели, что многие импортёры и экспортёры столкнулись с резкой остановкой производств и сбыта продукции. Абсолютное большинство из них никогда не встречались с подобными проблемами. В тяжелой и трудно прогнозируемой для всего рынка ситуации важно было мобилизовать дополнительные ресурсы, подумать, как мы можем поддержать клиентов. Мы понимали, что в такой ситуации порт, как крупный транспортный инфраструктурный объект, должен внести свой вклад в сглаживание ситуации и снижение волны панических настроений. В нашем понимании долгосрочные отношения в бизнесе невозможны без взаимной поддержки в сложных ситуациях.

— Меры, направленные на поддержку друг друга в бизнесе, помогают сохранить объемы и дают перспективы более благополучного совместного выхода компаний из кризиса: видите ли, вы этот подход от других игроков рынка сейчас? Бизнес-сообщество в кризис сплотилось, или обострился принцип «каждый сам за себя»?

— Да, конечно, мы видим разные примеры поведения компаний под давлением различных обстоятельств. Чаще всего компании идут на взаимные уступки. Большинство руководителей понимают, что кризис будет затяжной, и играют в долгую. Сейчас идет проверка на эффективность не только отдельных компаний, но и деловых отношений в целом.

— Какой поддержки вам не хватает от государства? И как, на ваш взгляд, должны строиться эффективные отношения бизнеса и государства?

— Государство должно, в первую очередь, поддерживать своих граждан. Поэтому, самое главное, что должно сделать государство, — это запустить ранее анонсированные национальные проекты, которые дадут импульс развитию реальных секторов экономики и создадут новые рабочие места.