2022 год встряхнул многие сегменты рынка. В марте 2022 года россияне столкнулись с угрозой дефицита  впитывающих гигиенических средств, в том числе подгузников. Дефицит не случился, но тектонические сдвиги на рынке подгузников произошли: на освободившееся место налетели как китайские аналоги, так и вышли новые премиальные бренды. С представителями вторых поговорил «Горизонт событий».

Основатели бренда подгузников Little art Михаил Коваленко и Анастасия Кадочникова рассказали о запуске во время карантина и становлении компании на фоне турбулентности экономики от спецоперации.

  • Михаил, Анастасия, добрый день! Бренд Little art появился недавно и сейчас заходит в магазины. Расскажите, как и когда вы его запустили?

Михаил: Мы придумали бренд во время карантина. На тот момент мы были эксклюзивными дистрибьюторами немецкого детского питания FruchtBar, но из-за резкого падения потребления во время локдауна это направление стало рискованным. Оставаясь в категории «детство», мы решили стартовать с детских подгузников.

После теста имеющихся на российском рынке продуктов мы составили конструктор подгузника, который полностью бы отвечал всем потребностям. А мамы новорожденных детей — самые взыскательные на рынке клиенты. Проработав технические требования, мы выбрали производителя в Китае и запустили продукт.  

  • Где вы сейчас представлены и в каком соотношении онлайн-офлайн?

Михаил: Первый год мы делали ставки на маркетплейсы. Подгузники Little art можно купить на Ozon, Wildberries и других площадках электронной коммерции. На текущий момент мы представлены в офлайн и онлайн 50 на 50. Проработав первый год в интернет-торговле, мы столкнулись с тем, что потребителям в категории детских товаров важно именно «живое» знакомство с продуктом. Это наблюдение подтолкнуло нас к расширению дистрибьюцию в федеральных сетях. Сейчас у нас подписаны контракты с крупными представителями ритейла, поэтому совсем скоро подгузники Little art будет легко купить в привычных для российского потребителя магазинах. В июне мы начинаем отгрузки в 200 магазинов «Детского мира» по всей России. Мы плотно работаем с региональными дистрибьюторами, и, кроме того, наши товары продаются в странах СНГ.

Анастасия: Родители хотят вначале потрогать продукт, увидеть его физически, а потом уже заказывать с помощью онлайн-площадок. Для этого мы также активно работаем с родильными домами. На данный момент Little art первый и единственный в России бренд, одобренный ФГБУ НМИЦ АГП им. Кулакова Минздрава РФ для использования в больницах.

  • Почему вы изначально решили работать с Китаем, а не делать ставку на импортозамещение?

Михаил: По факту, Little Art – это японский подгузник с китайской сборкой. Мы используем японские технологии и материалы. Для того чтобы сделать продукт уровня Little Art в России на текущий момент нет ни технологических возможностей, ни качественных материалов, например абсорбента и нетканного полотна.

Анастасия: Для запуска производства с трансфером технологий на территории страны потребуются совершенно иные финансовые затраты.

  • Каким образом вы контролируете процесс и качество работы?

Михаил:  Мы все контролируем дистанционно, при возникновении вопросов запрашиваем образцы. Процесс регламентируется закупкой материалов у определенных поставщиков и строгой приверженностью производственной технологии. При таком подходе у нас нулевые показатели брака.

  • Отражались ли китайские локдауны на вашей работе? Столкнулись ли вы с закрытием производств?  

Михаил: Мы попали только под один локдаун на две недели. Все наши заказы не пересекались с их карантинными мерами. Завод в Фуцзяне, с которым мы сотрудничаем, работал стабильно.

  • В 2022 году все ресурсы логистики перекинулись на Дальний Восток. Наблюдали ли вы проблемы в работе с Китаем?

Михаил: У нас были срывы сроков доставки. В итоге мы отказались от всех экспериментов с маршрутами и определили для себя стабильный рабочий вариант – перевозки по железной дороге: контейнер добирается до Москвы в срок от 22 до 30 дней, если не попадает под проверку, что бывает крайне редко.

  • Как изменился рынок детской гигиены после начала СВО и как эти изменения повлияли на вас?

Михаил: После февраля 2022 года некоторые иностранные компании покинули российский рынок, другие сократили маркетинговые бюджеты. Для нас это был поворотный момент в позиционировании. У нас резко выросли продажи, и мы оперативно выпустили вторую линию.

Сейчас, как и во многих отраслях, произошел разворот на восток. Китай стал одним из ключевых союзников России. Поэтому на рынок массово хлынули игроки с низким уровнем цен и соответствующим качеством.

Однако мы строим устойчивый бренд: вкладываем в него большое количество ресурсов, проходим сертификацию в медицинских учреждениях, запускаем коллаборации с ГК «Рики» (упаковка будет брендироварана героями мультсериала «Малышарики») и др.

Пожалуй, мы могли бы как другие производители быстро встать на полки с продуктом среднего качества, но мы выпускаем премиум-товар и играем «в долгую».

Анастасия: В происходящем сейчас хаотичном становлении рынка четко вырисовываются перспективы для нашей компании. За счет планомерного подхода к развитию бренда, по нашим прогнозам, через два года доля рынка Little art в сегменте высококачественных продуктов будет составлять минимум 10%.