По данным группы компаний «ЕТЕ», импортеры одежды торговой марки Armani Exchange не смогли справится с регистрацией в национальной системе «Честный Знак» и задержали поставку на 10 дней.

С 1 апреля 2024 года перечень товаров легкой промышленности, подлежащих маркировке, увеличился. В список вошли предметы одежды из искусственного меха, фетра или нетканых материалов, а также другой текстиль. Это значительно повлияло на срок подготовки к доставке товаров этой категории и, соответственно, привело к задержкам в получении брендовой одежды российскими партнерами. 

«Поставка бренда Armani Exchange из Китая задержалась более, чем на две недели. Причина очевидна: заказчик не успевал наклеить маркировку “Честного Знака” и правильно, качественно промаркировать товар из-за большого объема груза. Как итог — доставленная в Россию продукция не могла быть поставлена в реализацию. Штрих-кода на ней не считывались кассой и “Честным Знаком” из-за несоответствия формата этикетки DataMatrix стандарту. Имея на руках только эксель таблицу с GTIN (глобальный номер товарной продукции в единой международной базе товаров GS1 — прим. редакции) возможность распечатать самостоятельно марки и переклеить у поставщика отсутствовала. Поставка встала перед выходными, а как мы все знаем для всех ритейлеров это очень критично», — отметила Ангелина Овечкина, руководитель направления fashion-логистики группы компаний «ЕТЕ».

По словам эксперта, в таких случаях компании в экстренном порядке ищут официальных таможенных представителей с опытом в решении сложных ситуаций. 

«Помогает адаптировать к изменениям в маркировке только наличие компетенций и срок решения сложных проблем. Как правило у хорошего международного экспедитора он должен составлять от 20 лет. Среди ключевых ошибок ритейлеров можно выделить три. Во-первых, отсутствие кода DataMatrix на товаре. Напомню, что его разрешено наносить только на само изделие, ярлык, этикетку или упаковку. Если маркировка утеряна при хранении, магазин обязан заказать новую этикетку. Это же требование распространяется на возврат продукции. Во-вторых, товар может быть промаркирован не по стандарту. Плохое качество печати и другие нарушения мешают распознаванию кода. И в-третьих, маркировка на балансе магазина должны совпадать с кодами товаров, которые есть в наличии. Если проверка выявит нарушения, то магазин будет оштрафован», — подчеркнула Ангелина Овечкина.

Согласно аналитике, в 2024 году спрос на услуги по маркировке товара вырос и в будущем увеличится, поскольку с 1 марта 2025 года список товаров, подлежащих маркировке расширится и будет включать в себя также нижнее белье, купальники и головные уборы.