С декабря компания перейдет на «хабовую» модель доставки, которая подразумевает перецепку с классического тягача на автономный. Это позволит ПЭК сократить число водителей-инженеров в кабине и оптимизировать транспортные ресурсы при перевозках между Москвой и Санкт-Петербургом. 

За июнь-октябрь 2023 года ПЭК совместно с КамАЗом выполнил 160 беспилотных рейсов и доставил более 1,9 тыс. тонн грузов. Ежедневно компания перевозит между двумя столицами различные категории отправлений: от одежды и обуви до автозапчастей и промышленного оборудования.   

Сейчас мультисервисный логистический оператор планирует перестроить модель работы. До настоящего времени грузы ПЭК на протяжении всего пути между Москвой и Санкт-Петербургом перевозил один беспилотник. С декабря компания начнет использовать «хабовую» модель доставки — перецепка с классического тягача на беспилотный будет делаться дважды: сначала при въезде на трассу М11, а затем — при съезде с нее. 

За счет этого компания планирует оптимизировать оплату труда персонала и транспортные ресурсы, а также ускорить доставку в среднем на 70%. 

«После того, как мы отработаем новую модель перевозок на М11, сможем сократить число водителей-инженеров в кабине, контролирующих каждый автономный рейс, с двух до одного. Это позволит распределить сотрудников, которых в отрасли остро не хватает, на другие маршруты, а также сократить себестоимость доставки», — рассказал Игорь Алексашов, директор по транспортной логистике ПЭК. 

Компания заинтересована в развитии автономной доставки и на других направлениях, в первую очередь, между Москвой, Ростовом-на-Дону и Краснодаром, так как грузопоток на маршруте стабильно высокий. «Трасса М4 предусматривает скоростное движение, а значит по ней в перспективе можно запустить беспилотные перевозки», — пояснил директор по транспортной логистике. 

Напомним, правительство РФ утвердило экспериментально-правовой режим для запуска беспилотных грузоперевозок на М11 в октябре 2022 года. ЭПР распространили на Москву, Санкт-Петербург, Московскую, Ленинградскую, Тверскую и Новгородскую области.  

Для дальнейшего развития автономных перевозок важно обеспечить непрерывное управление автомобилем без водителя на трассе М11, считает Игорь Алексашов.  

Это станет возможным после завершения строительства всех участков обхода Твери, которое запланировано на 2024 год. Пока эту часть маршрута между Москвой и Санкт-Петербургом грузовик проходит через населенные пункты, а значит, управление берет на себя водитель.   

По словам директора по логистике ПЭК, себестоимость доставки снизится за счет непрерывного движения транспортных средств и экономии на оплате труда водителя. Беспилотник может находиться в рейсе круглосуточно, ему не потребуется перерыв каждые 4,5 часа.