Мультисервисный оператор логистических услуг открыл собственный филиал в республике и таким образом сократил срок доставки между Россией и Азербайджаном в полтора раза. До конца года компания рассчитывает увеличить грузооборот в стране на 60%, а также запустить транзит между Россией, Азербайджаном, Грузией, Турцией и Ираном. 

ПЭК открыл первый филиал в Баку. Перевозка грузов доступна по всей территории страны, включая небольшие города с населением менее 50 тыс. человек. 

«По итогам первого квартала этого года Россия заняла третье место среди торговых партнеров Азербайджана, согласно данным Государственного таможенного комитета республики. Развитие торгового сотрудничества тормозит нехватка компаний, которые могут на регулярной основе перевозить небольшие партии грузов, весом от 1 кг до 20 тонн, между нашими странами. Бизнес теряет от двух дней до четырех недель в ожидании консолидированной отправки», — рассказал Сергей Моисеенков, директор по франчайзингу ПЭК. 

Вслед за ростом спроса, мультисервисный логистический оператор первым в стране запустил автодоставку сборных грузов между Россией и Азербайджаном. Рейсы регулярные — один раз в неделю. Для экспресс-отправлений доступна авиадоставка. 

ПЭК также открыл собственный склад в Баку. Площадка расположена в 17 км от международной трассы Е-119, которая объединяет Россию и Азербайджан, а также на пересечении логистического коридора, связывающего республику с Ираном, Грузией и Турцией.

Благодаря запуску склада ПЭК сократил срок доставки между Москвой и Баку в полтора раза, с пяти до трех дней. Ранее отправления из Ирана и Азербайджана консолидировались на ближайшей российской площадке в Махачкале, теперь нагрузка распределится равномерно между двумя складами. 

На новой площадке ПЭК запустил сервис комплексной складской логистики (3PL). 

«В новых реалиях Азербайджан стал для России не только альтернативным поставщиком и рынком сбыта, но и ключевым логистическим хабом. По результатам опроса ПЭК, 60% компаний хотели бы доставлять сборные грузы между Россией и Азербайджаном, остальным — нужно регулярно перевозить отправления транзитом из других стран. Поэтому до конца года мы запустим регулярную доставку между Россией, Азербайджаном, Грузией, Турцией и Ираном», — сообщил Сергей Моисеенков.

Чтобы равномерно распределить грузопоток, ПЭК подключит к транзитным перевозкам морскую и ж/д доставку. Отправления из других стран Азии будут прибывать в одну из крупнейших морских гаваней Азербайджана — порт Алят. Затем компания их консолидирует и доставит до конечного получателя.