В мае-июле 2022 года средний размер одной поставки у компаний в сегментах автозапчастей, канцелярских изделий и товаров для праздника вырос на 12-52% год к году. Бизнес заказывает товары большими партиями, в том числе импортными, чтобы избежать возможных проблем из-за сбоев в логистике и сложностях в валютных операциях.
В этом году подготовка к высокому сезону у сети магазинов шин и колесных пар «Роскар» стартовала в необычное для отрасли время — летом. В июне-июле средний размер одной партии вырос на 52% год к году. «Традиционно пиковый спрос на шины мы наблюдаем в октябре-ноябре и марте-апреле. Но с учетом увеличения сроков доставки и скачков цен покупатели все чаще приобретают товар заранее. Например, в этом году клиенты стали чаще закупать шины в июле, так как цены привлекательнее, а продуктовая линейка шире», — отмечает ведущий менеджер по логистике «Роскар» Зарина Кулуева.
По ее словам, в марте-июле шины подорожали на 10-30%, в зависимости от категории. Некоторые европейские и американские производителей приостановили работу в России, и компания расширила линейку колесных пар китайских поставщиков.
Если рост объема продаж для рынка шин в июле-августе в новинку, то поставщики канцелярской продукции, напротив, традиционно готовятся к высокому сезону.
Средний размер одной партии у крупнейшего российского производителя канцтоваров «Проф-Пресс» за май-июль вырос на 20% год к году. Компания выпускает более 4 тыс. наименований школьной и корпоративной бумажно-беловой канцелярской продукции. Собственное производство расположено в Аксае, Ростове-на-Дону и Московской области.
«Объем закупаемых партий мы увеличили в связи с наличием риска сбоев поставок, а цены на сырье до сих пор очень сильно колеблются. Больше всего выросла закупочная стоимость картона, консервантов для краски и пигментов. Наша задача оптимизировать расходы, чтобы не перекладывать их полностью на конечного потребителя. В этом сезоне мы готовимся к росту спроса на качественную продукцию по доступной цене», — рассказывает ведущий менеджер по логистике «Проф-Пресс» Валерий Травин.
Объем закупок вырос и у производителя товаров для праздника «Рыжий кот» — на 30% в июне-июле в сравнении с показателями этих месяцев в 2021 году.
Рост среднего размера отправления подтверждают логистические операторы.
«Первый этап пройден: компании уже частично перестроили маршруты доставки и переориентировались, при необходимости, на альтернативных поставщиков. ПЭК — логистический оператор, и мы помогаем подобрать товар, проводим проверку поставщика, разрабатываем график отгрузок, готовим таможенные документы с помощью сервиса торгового агентирования. Многие предприятия наметили вектор развития в краткосрочной перспективе. Это позволило им планово увеличить объемы поставок», — рассказывает директор департамента сервиса ПЭК Игорь Коптев.
Руководитель отдела продаж Free Lines Company Дмитрий Шаров добавляет, что логистические риски сохраняются, поэтому клиентам не выгодно заказывать маленькие партии из зарубежных стран. Больше всего вырос спрос на доставку из Китая и Турции. Китайские предприятия стали альтернативными поставщиками автотоваров, запчастей и электроники. Растет транзитная роль Турции при доставке из Европы, Южной Азии, Латинской Америки.
Группа компаний TFL подтверждает рост размеров импортных партий. Дальнейшее развитие внешней торговли со странами-партнерами будет зависеть в том числе от бесперебойных платежей поставщикам, считает генеральный директор «ТФЛ-Логистика» Сергей Ткаченко. Компании ожидает рост объема импортных отгрузок, как только клиенты окончательно переориентируют внешнеторговые контракты на альтернативные валюты.
Объем партий к перевозке увеличился и в «Транспортные Технологии — Екатеринбург». Размер одного отправления в июне-июле вырос на 12% год к году. Категории-лидеры в этой компании: автозапчасти, продукты питания и оборудование.