Для поддержки отрасли автогрузоперевозок нужен ряд законодательных решений, в том числе по снижению налоговой нагрузки и цен на топливо. Об этом руководитель фракции «Справедливая Россия – За правду» Сергей Миронов заявил в ходе Транспортно-логистического форума в Москве.

Так, в конце августа лидер СРЗП обратился к премьер-министру Михаилу Мишустину с предложением увеличить лимиты доходов для малых и средних предприятий.

«У предприятий в связи с инфляцией, с введением санкций увеличились расходы и, соответственно, оборотка, а лимиты как были на уровне 2016 года, так и остаются, для малых предприятий – 800 миллионов рублей, для средних – 2 миллиарда рублей, – напомнил Сергей Миронов. – Чтобы предприятия малого и среднего бизнеса не попадали в категорию крупного бизнеса, где совсем другая система налогообложения, есть предложение об увеличении лимита для малого бизнеса до 3 миллиардов рублей, для среднего – до 4,5 миллиарда».

В приоритетах совместной работы справедливороссов и участников рынка и снижение налоговой нагрузки. «Транспортный налог необходимо исключать для автомобильных грузоперевозчиков. По факту грузоперевозчики платят этот налог в составе системы «Платон» и в акцизах на топливо. Другими словами, это двойная нагрузка на бизнес», – указал Сергей Миронов.Сергей Миронов также напомнил о предложениях СРЗП по снижению цен на топливо. «Нефтеперерабатывающие заводы производят вдвое больше ГСМ, чем требуется стране. Но львиная доля уходит за рубеж, – отметил Сергей Миронов. – И вне зависимости от того, что происходит на мировом рынке нефти – падает ли цена или повышается, – у нас дизельное топливо и бензин только дорожают. То, что Правительство на днях запретило экспорт, – правильное решение, но запоздалое. Еще 17 августа я обращался к председателю Правительства с предложениями по регулированию рынка. Мы призывали ограничить экспорт и, конечно, увеличить экспортные пошлины».

Для решения проблем отрасли необходимы также законодательные изменения в сфере страхования ответственности грузоперевозчиков, системе весогабаритного контроля, отмечал глава СРЗП. 

«Автогрузоперевозчикам приходится работать с несовершенным законодательством. Наша общая задача, которую мы, убежден, решим, – добиваться нужных для отрасли законов, чтобы помочь как грузоперевозчикам в частности, так и нашей экономике в целом», – заключил Сергей Миронов.