Процесс поиска поставщика для маркетплейса – один из самых важных первых шагов в бизнесе на Ozon. Перед выходом на крупную торговую платформу нужно спланировать ассортимент и закупить товар. Разбираемся, где искать поставщиков для «Озон».

Для начала необходимо определить оптимальный объем закупок. Лучший вариант для первой закупки – взять небольшую партию или даже несколько позиций, если товар объемный и дорогой.

Таким образом можно без весомых рисков и затрат оценить качество продукции, проверить ответственность поставщика и протестировать спрос на этот продукт на Ozon. Если в долгосрочной перспективе планируются объемные закупки, целесообразно выходить прямо на производителей интересующей товарной категории.

Обозначьте территорию для поиска

Многие предприниматели-новички хотят сразу работать с китайскими поставщиками. Зачастую у них действительно более низкие цены и широкий ассортимент. Но для маркетплейса это не всегда самый правильный выбор, так как:

  • поставок товара приходится долго ждать;
  • возможны проблемы с таможней;
  • нередко появляются вопросы к качеству продукции. 

На первых этапах целесообразнее начинать сотрудничество с отечественными поставщиками, а китайскую продукцию заказывать у посредников. Особенно хорошо, если склад партнера расположен в вашем городе или регионе.

Принципиальное значение имеют следующие параметры:

  • минимальная партия заказа. От этого зависит, хватит ли имеющегося бюджета на закупку у конкретной компании;
  • способы оплаты/доставки;
  • заключение договора. Подписывайте договор и проверяйте наличие сопроводительной документации;
  • сертификаты на товар;
  • предоставление всей необходимой информации о продукте;
  • работа с гарантийными случаями. 

Где искать поставщика:

1. Google или «Яндекс». Поиск по ключевым словам (+ «оптом», «поставщик», «купить оптом»). Поиска через изображения: прописываете «купить такой-то товар», нажимаете правой кнопкой на картинку, выбираете пункт «Найти картинку в Google».

2. Специализированные порталы. Это онлайн-каталоги, на которых размещаются предложения оптовых поставщиков, производителей, дилеров.

3. Платформы тендерных закупок. На таких платформах можно создавать заявку на закупку конкретного товара с подробным описанием.

4. Отраслевые мероприятия. Расписание подобных мероприятий есть на expomap.ru, exponet.ru, expolife.ru.

5. Сервисы для совместных закупок. 

6. Доски объявлений и тематические сообщества и страницы в соцсетях. На «Авито» и «Юле» тоже находят хороших, уникальных поставщиков.

7. Местные поставщики. 

8. Сайты-агрегаторы. На 2gis и других похожих сайтах можно легко найти локальных поставщиков.

9. Партнеры конкурентов. Чтобы выйти на них, придется поработать тайным покупателем. Притворитесь клиентом магазина, позвоните менеджеру и расспросите о производителе товара. Или оформите пробный заказ и внимательно изучите упаковку, гарантийные документы, бирки. Также информация о поставщике может быть на сайте в сертификатах качества.

Найдите максимальное количество претендентов, внесите их в таблицу и выберите лучшего по параметрам, которые вы заранее определили. После этого уточните условия сотрудничества: запросите прайс, правила поставок.