7 сентября 2023 состоялось очередное Заседание комитета по таможне и транспорту Франко-российской торгово-промышленной палаты (CCI France Russie). Заседание было посвящено теме логистических цепочек и законодательным аспектам.
Руководитель московского филиала ГК «Аривист» Мария Матросова посетила заседание и рассказала «Горизонту событий», что происходит на рынке логистических услуг:
«На данный момент ставки на логистику находятся на минимальном уровне и наблюдается обширный выбор подрядчиков. Мы не прогнозируем рост ставок до уровня 2021-2022 года, когда стоимость перевозки контейнера из Китая в Москву доходила до 10-12 тыс. долларов. Сейчас будет повышение стоимости доставки, что обусловлено сезонностью и увеличением спроса, который всегда начинается с осени и продолжается вплоть до Китайского Нового года. Повышающийся спрос на логистику в конце года подтянет и увеличение сроков доставки – грузовладельцам надо закладываться дополнительные 2-3 недели.
На рынке логистики есть выбор вариантов и маршрутов, который уже апробирован и оттестирован на протяжении 2023 года. Западные санкции сделали нас сильнее. Сейчас российские логисты могут спокойно справляться без иностранных партнеров. Поставлены маршруты Deepsea без захода в порты трансшипмента в европейских странах, а также прямые поезда на Москву, Урал и Юг России. Происходит разгрузка портов Владивостока и Новороссийска, которые были загружены в прошлом году. Благодаря новым маршрутам начинается восстановление и работа Большого порта Санкт-Петербурга и СЗ региона. Также, я не буду прогнозировать проблемы с переходом границ, в связи многовариантностью маршрутов и видов транспорта: авиа, автомобильные перевозки, морская доставка, контейнерные отправки.
Развитие крупных игроков транспортно-логистических компаний идет семимильными шагами. Выигрывать будут проверенные экспедиторы, имеющие обширную партнерскую сеть и умеющие работать с разными вариантами. Наличие на рынке большого числа подрядчиков логистических услуг позволяет предоставлять конечному клиенту возможность дополнительных преимуществ – отсрочки платежей, выбор вариантов отправки крупных партий и потоковых грузов.
Рынок международной перевозки с ЮВА расширяется, цены прогнозируемые. В противовес идут сложности на внутреннем рынке перевозок, который из-за давления внешних факторов сталкивается с нехваткой рабочей силы, качеством услуг и резким повышением тарифов».