Международный логистический оператор экспресс-доставки СДЭК приступил к строительству собственного сортировочного центра в «PNK Парк Софийская КАД» в феврале 2021 года. Здание площадью в 17,5 тыс. м2 в эксплуатацию ввели уже в сентябре 2021 года, а с 4-ого ноября СДЭК начал полноценно работать на данной площадке.
Столь короткий срок строительства связан сразу с несколькими задачами: запустить сортировочный центр к началу пикового сезона в логистике, обеспечить клиентов нужными объемами доставки, «выпрямить» часть федеральных маршрутов и предложить клиентам лучшие сроки доставки на рынке. Изначально центр строился с запасом площадей для потенциального расширения объемов загрузки, сегодня часть центра сдается в аренду.
Объем инвестиций в строительство сортировочного центра, включая само здание, КПП и внутренние коммуникации, составил 726,5 млн рублей. Сортировочный центр СДЭК соответствует стандартам А+. Центр спроектирован с учетом особенностей логистического процесса и имеет возможность обслуживать разные типы автомобилей.
Сортировочный центр обслуживает федеральные и региональные направления, а также внутригородскую доставку до пунктов выдачи заказов в Санкт-Петербурге на юге города.
По федеральным направлениям (Воронеж, Ростов, Краснодар, Волгоград, Казань, Урал, Екатеринбург, Новосибирск и другие регионы) грузы уезжают напрямую из Санкт-Петербурга, минуя Москву. Фуры движутся с двумя водителями без остановки, что экономит время — порой сроки доставки меньше, чем у авиа.
Таким образом, новый сортировочный центр СДЭК сосредоточил в себе сразу три варианта логистических цепочек, которые другие компании обслуживают не только на разных сортировочных линиях, но и в разных цехах и складах.
Срок обработки груза в новом центре составляет порядка 1,5 часов. Сегодня склад обрабатывает около 45 тысяч отправлений в сутки. По словам директора по техническому развитию и капитальному строительству Сергея Нещадим, сортировочный центр при тех же мощностях может обрабатывать до 100 тысяч грузов ежедневно.
Читайте также: За закрытой дверью: как работает распределительный центр СДЭК
Сортировочный центр СДЭК работает напрямую с аэропортом Пулково и по всем направлениям, которые обслуживает аэропорт Санкт-Петербурга. В центре работают сотрудники с международной лицензией, которые уполномочены досматривать грузы. Для этого имеется специальная рентгеноскопическая установка. Кроме этого, в аэропорте работает собственный офис СДЭК, сотрудники которого самостоятельно оформляют грузы и сдают их на транспортировку.
«По сути сортировочный центр представляет собой кросс-докинговую точку, где грузы только обрабатываются и сразу же уезжают дальше. СДЭК – единственный логистический оператор на рынке, который сегодня может предложить своим клиентам доставку Next Day из Санкт-Петербурга в Москву с учетом того, что посылку еще нужно сдать в ПВЗ. При этом данная услуга входит в стандартный тариф и не оплачивается отдельно», – отметила директор северо-западного филиала СДЭК Надежда Тайц.
Основное ноу-хау сортировочного центра – уникальная, первая в России роботизированная система сортировки отправлений.
Проектирование системы, имитационное моделирование, поставку оборудования, развертывание системы на площадях заказчика, обучение персонала и сервисное обслуживание осуществила компания «НИССА Инжиниринг».
Роботизированная система сортировки полностью в автоматическом режиме обеспечивает производительность более 4000 отправлений в час и до 144 направлений одновременной сортировки, используя площадь всего 1500 м2 (классическая линия занимает от 5 тысяч кв.м). На входе система оснащена автоматической системой идентификации и измерения массогабаритных характеристик каждого из сортируемых отправлений с подачей на роботов. Программное обеспечение интегрировано с внутренней системой СДЭК ЭК5, что существенно упрощает процесс сортировки отправлений.
Ядро системы – флот из 95 сортировочных роботов Geek+ S20C. RMS Geek+ (Robot Management System — система управления роботами) интегрирована с WMS (Warehouse Management System — система управления складом) СДЭК. Для бесперебойной работы роботов необходимо выполнение двух условий: ровное напольное покрытие и качественная связь. По словам Федора Карпушенко, руководителя Софийского центра СДЭК, введение роботизированной системы позволяет сократить потребление электроэнергии до 25 раз в сравнении с леточной линией. Скорость передвижения роботов составляет 9 км/ч, а грузоподъемность — до 20 кг.
По итогам стресс-теста, когда роботы обрабатывали не только груз, поступающий на новый сортировочный центр, но и все отправления со второго склада СДЭК в центре Санкт-Петербурга, новая система продемонстрировала хороший темп работы. В час роботы обрабатывали порядка 3,5 тысяч отправлений. По предварительным расчетам пропускная способность сортировочного центра увеличится вдвое.
Роботы могут сортировать, как входящий, так и исходящий грузопоток. В России – это первая практика подобного рода. Сегодня ни одна курьерская компания или маркетплейс в России не использует роботов в промышленных масштабах, тем более, на таких объемах.