Многие компании начинают приходить к обучению сотрудников не по одному, а отделами, проектными группами и даже целыми компаниями.
Что это дает? Казалось бы, научи одного, он передаст знания остальным. На практике такого почти не бывает. Во-первых, без серьезного повода всех тяжело собрать. Во-вторых, не каждый человек — хороший оратор, который сможет выступить как профессиональный тренер. В-третьих, надо помнить, что мы воспринимаем информацию, исходя из своего опыта, компетенций, знаний: зачастую тренер вкладывает один смысл, а обучающийся интерпретирует его по-другому. И в случае банального «обмена опытом» получается испорченный телефон. Наконец, психологически человек больше доверяет стороннему эксперту, чем своему коллеге.
Между тем, когда менеджеры и специалисты в организации проходят единый тренинг, у них не остается предубеждений, что кто-то может неверно понимать специфику бизнес-процессов. Таким образом, при корпоративном обучении уходит еще и недоверие друг к другу: достигается эффект сплочения.