В условиях кризиса, вызванного эпидемией коронавируса, глобальные регулярные контейнерные перевозчики преуспели в первом полугодии 2020
Аналитики платформы Upply опубликовали обзор, согласно которому крупные перевозчики показали рекордные финансовые результаты за второй квартал 2020 года, несмотря на резкое падение объемов контейнерных перевозок.
Такому разнонаправленному движению способствует применение политики строгого управления мощностями с самого начала кризиса.
Положительные показатели вызваны увеличением операционной прибыли, что связано с ростом фрахтовых ставок и падением цен на нефть.
Снижение цен на топливо
Цена на низкосернистый морской мазут, в соответствии со стандартом IMO 2020, упала на 32,2% за последние 12 месяцев. Введенные в начале года топливные сборы во многом приостановлены. Фрахтовые ставки по маршрутам Азия-Европа в августе показали положительную динамику (рост 7,5%).
Согласно Шанхайскому индексу (SCFI), в августе фрахтовые ставки выросли на 14,9% после шестимесячного периода, когда спотовые цены на контейнеры почти удвоились.
Стабилизация на высоком уровне цен позволяет судоходным компаниям постепенно вернуть на рынок транспортные мощности. Таким образом, сейчас период ожидания погрузки контейнеров, следующих по маршруту Азия-Европа, составляет две недели.
Для подкрепления своих финансовых результатов во второй половине 2020 года глобальным игрокам необходимо продолжать наращивать объем совершаемых операций на фоне благоприятных цен на нефть.
Данные полученные в конце лета 2020 года показывают взаимосвязь динамики цен между линиями импорта и экспорта. Потребность в порожних контейнерах в Азии для поддержки спроса на Транс-Тихоокеанском маршруте влияет на цены на обратные перевозки.
Умеренный рост Трансатлантических линий
По данным Upply, цены на перевозки по Трансатлантической линии выросли умеренно. С начала лета они снижались, а мощности, доступные на этом маршруте, стабилизировались.
Исследование показывает, что основным фактором этого снижения является эволюция объемов экспорта промышленных и автомобильных запчастей, произведенных в Европе. В то время как производители алкогольных напитков стремятся выйти на рынок Азии из-за введения нового налогового бремя на экспорт вин в США.
Пиковые цены в Транс-Тихоокеанском регионе
В Транс-Тихоокеанском регионе цены достигли пика. Среднее повышение спотовых и обычных цен составили 27% в период с конца февраля по начало июля 2020. За этим ростом в августе последовал спад, в первую очередь из-за того, что шанхайские спотовые цены выросли вдвое.
Увеличение запасов в соответствии с ростом геополитической напряжённости между США и Китаем, похоже, способствовало этому явлению. Кроме того, рост розничных продаж в США в июле на 8,4% также оказал влияние на эту тенденцию.
Согласно опубликованному документу, эффект сдерживания заметно вызвал рост спроса на основные товары. В настоящее время период ожидания морских контейнеров на транс-тихоокеанском маршруте составляет три недели.
По данным Wall Street Journal, в порты на западном побережье Соединенных Штатов в августе прибыло 2,04 млн TEU, что является рекордным показателем с 2002 года. Такое резкое увеличение объемов было вызвано также ростом цен и перебоями в трафике автомобильного и железнодорожного транспорта.