Минтранс разрабатывает законопроект о введении единой автоматизированной системы весогабаритного контроля большегрузов. По данным Счетной палаты, на 1 февраля 2022 года из 439 пунктов весогабаритного контроля не функционировало 219 (51%), а из 270 автоматических пунктов весогабаритного контроля — 157 (58%). Из-за недостатка сотрудников Ространснадзора и нефункционирующих пунктов весогабаритного контроля «каждый десятый грузовой автомобиль едет с нарушением допустимых нагрузок».
Минтранс считает установку автоматических пунктов контроля приоритетной для контроля за движением тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств.
В связи с информацией о разработке законопроекта о введении единой автоматизированной системы весогабаритного контроля большегрузов изменится ситуация на рынке после ввода новых правил.
Кирилл Рассадкин, генеральный директор ЕвроТрансЭкспедиция:
«Система контроля веса позволяет точно определить вес груза и предотвратить перегруз транспортных средств. Это может снизить износ дорог и мостов, а также уменьшить количество аварий на дорогах. Контроль веса может помочь избежать штрафов за перегруз, что может сэкономить деньги и время время доставки. Перегруз фур может привести к авариям на дорогах, поэтому контроль веса может улучшить безопасность на дорогах. Одновременно установка и обслуживание системы контроля веса может оказаться дорогим для участников рынка. Водители и перевозчики должны будут пройти обучение по использованию системы контроля веса. Контроль веса может оказаться неточным из-за таких факторов как погодные условия и состояние дорог. Это может привести к ошибкам в определении веса груза. Но, несмотря на это, внедрение новых технологий обязательно нужно. Это движение вперед. И любая модернизация, это залог успешного прогресса. Надо пробовать и тестировать».