Банк Уралсиб активно трансформирует свои продукты и сервисы вслед за изменением трендов в сфере внешнеторговых операций.
Сложившаяся в прошлом году геополитическая и экономическая ситуация стала непростым испытанием для многих сфер бизнеса, в особенности для предприятий, ориентированных на экспортно-импортные операции. Однако, бизнес смог быстро перестроиться и наладить новые цепочки поставок, а банки – обеспечить своим клиентам осуществление международных платежей.
Один из главных трендов 2022-го – переток компаний, ведущих ВЭД, в банки, которые не входили в санкционные списки и имели широкую линейку продуктов. В числе таких банков оказался и Уралсиб. В прошлом году количество клиентов из числа компаний с ВЭД в Уралсибе выросло в несколько раз, соответственно, вырос и объем всех операций, связанных с обслуживанием внешнеэкономической деятельности.
Второй тренд — это смена географии поставщиков и переориентация на новые валюты. И если раньше на доллары и евро приходилось порядка 99% всех трансграничных платежей, то в прошлом году наблюдался значимый рост оборотов и платежей в юанях и рублях. Банк оперативно среагировал на эти тенденции и разработал выгодные предложения в соответствии с новыми запросами клиентов.
В конце прошлого года Уралсиб запустил две актуальные акции: «Нам все по рублю» и «НИ ХАО». В рамках первой банк предлагает специальные условия для новичков — компаний, ведущих расчеты по внешнеторговым контрактам в российских рублях. В течение трех месяцев клиентам предоставляются специальные условия стоимостью в 1 рубль. Получить их можно при условии перевода в банк хотя бы одного контракта или кредитного договора, номинированных в российских рублях.
В пакет услуг по льготным тарифам входит бесплатное открытие и ведение счета в рублях, бесплатное оформление и заверение карточки с образцами подписей и оттиска печати, бесплатное изготовление и заверение банком всех необходимых копий документов для открытия счета в рублях, а также специальный тариф за услуги по выполнению банком функций агента валютного контроля по валютным операциям. Акция продлится до конца этого года.
В акции «НИ ХАО» могут принять участие юр лица и ИП, ведущие расчеты в китайских юанях. Акция касается как новых, так и действующих клиентов, открывших первые расчетные счета в китайских юанях в период с середины декабря прошлого года до конца апреля этого года.
Участники акции «НИ ХАО» получают льготные тарифы, действующие в течение трех месяцев. Им предоставляется бесплатное открытие расчетного счета в юанях, возможность конвертации юаней в рубли по специальному курсу. С участников не взимается комиссия за проведение конверсионных операций юань/рубль и действуют сниженные комиссии за услугу валютного контроля и валютные переводы в юанях.
Стоит отметить, что Банк Уралсиб является участником SWIFT GPI и предоставляет возможность бесплатно осуществлять проверку прохождения международного платежа и его зачисления контрагенту за границей. Документооборот с банком осуществляется через удобную систему дистанционного банковского обслуживания Уралсиб Бизнес Онлайн, в которой корпоративный клиент может настроить календарь событий ВЭД под свой бизнес. За каждым корпоративным клиентом закрепляется персональный валютный контролер.
Также в прошлом году Уралсиб расширил перечень валют, по которым возможны конверсионные операции в онлайн-банке для бизнеса. В него добавилась валюта Казахстана, поскольку оборот между странами значительно вырос. Сейчас в Уралсиб Бизнес Онлайн доступны следующие валютные пары для онлайн конвертации: доллар США/российский рубль, евро/российский рубль, евро/доллар, белорусский рубль/ российский рубль, казахстанский тенге/российский рубль, китайский юань/рубль. В январе этого года мы запустили расчет в турецких лирах.
Поскольку доля расчетов в долларах и евро поступательно снижается, то Уралсиб активно изучает возможности открытия счетов для клиентов в новых валютах, расширяет список банков-партнеров за рубежом. Банк планирует и дальше запускать новые продукты для участников ВЭД в соответствии с потребностями рынка. В будущем Уралсиб планирует не только развивать базовые продукты для всех, но и разрабатывать индивидуальные решения под потребности конкретных клиентов банка.