Среди крупных портов, где суда застревают более чем на 3 суток, оператор назвал Пусан, Шанхай, Нинбо, Янтянь, Окленд в Азиатско-Тихоокеанском регионе и Антверпен, Роттердам, Лонг-Бич, Лос-Анджелес, Окленд, Ванкувер, Сиэтл, Принс-Руперт, Саванну, Апапу, Онне, Дурбан, Дар-эс-Салам, Судан в остальных регионах. И только пять портов принимают сейчас суда с задержкой менее суток: Сямынь, Циндао, Танджунг-Пелепас, Чарльстон и Ломе. Maersk принял решение о сокращении числа портов захода на маршрутах Азия – Северная Европа, чтобы ускорить оборачиваемость контейнеров в преддверии начала пикового сезона, который, по прогнозам компании, станет одним из самых напряженных в истории отрасли, сообщает ТАСС.По оценкам Maersk, средний рост мирового рынка контейнерных перевозок составит в этом году 6–8%. При этом четвертый квартал «станет одним из самых сильных пиков за всю историю отрасли, и спрос превысит уровень 2019 года». Усиление спроса в предстоящие месяцы оператор связывает с запланированным запуском новых технологических продуктов, началом продаж зимних коллекций модных брендов. Рост спроса будет сопровождаться продолжающимися перебоями в работе портов и морских линий. Как следствие, фрахтовые ставки, которые уже находятся на рекордно высоком уровне, продолжат расти. Ситуация будет наиболее напряженной на маршрутах перевозок по оси Восток – Запад: транстихоокеанские и трансатлантические перевозки, маршруты в сообщении Азия – Европа.