22-25 апреля 2025 года в Москве и Санкт-Петербурге прошёл 9-й Международный Арктический саммит «Арктика: перспективы, инновации и развитие регионов» (Саммит Арктика 2025), приуроченный к 180-летнему юбилею Русского географического общества. Ведущие эксперты, представители федеральных и региональных органов власти, а также крупнейших энергетических, транспортных и научных организаций обсудили ключевые вызовы и перспективы устойчивого развития Арктики.
Одним из центральных направлений работы саммита стало внедрение передовых технологий для освоения и защиты Крайнего Севера. Особое внимание было уделено использованию искусственного интеллекта в арктических проектах, совершенствованию логистики на Северном морском пути, развитию энергетической инфраструктуры и освоению минерально-сырьевых ресурсов арктического шельфа.
«Развитие научно-технической базы — это искусственный интеллект, логистика Северного морского пути, энергетика и освоение минерально-сырьевой базы арктического шельфа. Без передовых технологий эффективное развитие Арктики невозможно» — отметил Арсений Митько.
В рамках Международного Арктического саммита также подвели итоги конкурса научно-исследовательских работ среди студентов бакалавриата, специалитета, магистратуры и аспирантуры, направленных на устойчивое развитие и освоение Арктики. Победителем конкурса стал Даниил Владимирович Ерофеевский, студент магистратуры «Искусственный интеллект и наука о данных» Санкт-Петербургского государственного университета. Его научная работа была высоко оценена экспертным жюри за актуальность тематики и практическую значимость.
Победа студента ИИНДа на столь значимом международном мероприятии подтверждает высокий уровень подготовки молодых исследователей в области искусственного интеллекта.
В числе проектов, которым было уделено особое внимание, — автоматический анализ рентгеновских снимков в медицинских учреждениях, создание IT-стойбищ — мобильных образовательных центров для детей из кочевых северных сообществ, применение ИИ для маршрутизации судов с учётом погодных и гидрографических условий, использование беспилотников для навигации в высоких широтах.