Объем перевалки светлых нефтепродуктов составил 2,5 млн тонн против 2,8 млн тонн в аналогичном периоде прошлого года (-10,7%). Перевалка темных нефтепродуктов выросла до 4,3 млн тонн против 4,1 млн тонн (+4%). За тот же период объем перегруженного авиакеросина составил 215 тыс. тонн против 228 тыс. тонн в 2020 году (-5,7%). В целом, перевалка наливных грузов в Большом порту Санкт-Петербурга выросла на 2% и составила 8,7 млн тонн. Доля АО «ПНТ» в общем объеме перевалки наливных грузов сократилась с 81% до 79%. Председатель совета директоров ПНТ Михаил Скигин отмечает, что терминалу удалось сохранить грузооборот практически на уровне показателей прошлого года. Он напоминает, что перевалка нефтепродуктов в 2020 году для ПНТ была рекордной за последние годы — 9,2 млн тонн, тогда как в 2016 году объем перевезенных через терминал нефтепродуктов составил 5 млн тонн. В этом году ПНТ отмечает сокращение доли перевалки светлых нефтепродуктов, связывая это с возросшим спросом на них со стороны российских нефтеперерабатывающих заводов. «Сектор нефтепереработки остается высокомаржинальным, сырая нефть идет в основном сразу на заводы, а не в хранилища. Поэтому на экспорт отгружается больше темных нефтепродуктов, светлые в основном остаются внутри страны, — говорит Михаил Скигин. — Мы не ожидаем каких-либо принципиальных изменений на рынке, но на нефтяном рынке, который традиционно очень волатилен, делать какие-то долгосрочные прогнозы крайне сложно». В прошлом году чистая прибыль ПНТ достигла максимума за всю историю компании — 2,45 млрд рублей. Аналогичные показатели ждут и в этом году. Таким образом, ежегодные отчисления ПНТ в бюджет должны сохраниться на уровне 1,2 млрд руб. Программа модернизации порта до 2024 года должна увеличить прибыль предприятия и размеры налоговых отчислений, в том числе за счет перевода экспорта белорусских нефтепродуктов из прибалтийских портов в Россию. В сентябре Михаил Скигин и губернатор Петербурга Александр Беглов дали старт новому проекту реконструкции старой части терминала. Вместо хранилищ старого образца будут построены современные резервуары с двойными стенами. Хранение нефтепродуктов станет абсолютно герметичным и исключит риски возможных разливов нефтепродуктов.