В президиуме круглого стола присутствовали доцент Кафедры таможенного администрирования Северо-Западного института управления РАНХиГС при Президенте РФ Анастасия Ворона, Заведующий кафедрой «Таможенного администрирования» Анастасия Гетман и директор по взаимодействию с органами государственной власти АО «ОТЛК ЕРА» Лариса Коршунова. Председатель Комитета АЕБ по таможне и транспорту Вильгельмина Шавшина критически отозвалась о перемещении нагрузки контрольно-проверочных мероприятий таможенного ведомства на плечи предпринимателей, которые в условиях пандемии и без того несут существенные потери. Она положительно оценила введение электронного декларирования, но добавила: «Необходимо снижение давление контроля на бизнес». В свою очередь основательница ГК «Бизнес Логистика» Анна Фомичева : «Мировой транспортный коллапс на китайском направлении ведет не только к значительному росту цен на контейнеры и перевозки, но также к необходимости выкупа очереди, так как средний срок доставки сегодня составляет 2-3 месяца, что устраивает грузовладельцев». Главный государственный таможенный инспектор правового отдела Сибирского таможенного управления Фоменко Денис Сергеевич уверен, что оптимизации коммуникации таможенных органов может помочь искусственный интеллект. «Автоматическая система управления нештатными ситуациями нуждается в дополнительном программном обеспечении», — утверждает он, подчеркивая, что нештатные ситуации на таможне в последнее время участились и мешают бесперебойному функционированию информационных систем. Лариса Коршунова рассказала, что компания «ОТЛК ЕРА» пять лет успешно перевозит грузы из Европы в Китай по бесперебойно функционирующей железной дороге. За пять лет объемы компании выросли в 12 раз, а 2020 год стал прорывным для железнодорожного транспорта. Такая ситуация стала возможной благодаря принятому ТК ЕАЭС, который, по ее мнению, нуждается в модернизации, так как противоречит Стамбульской конвенции. Печалит только дефицит контейнеров и границы. «Мы пересекаем весь путь от Калининграда до Китая за 5-6 дней, а потом столько же стоим на китайской границе», — делится она.
- 01 января 1970
Что обсуждали на Transtec в сессии ВЭД
Будьте в курсе последних событий
подпишитесь на нашу новостную ленту
Самое читаемое
- 01 февраля 2024
Аналоги и конкуренты ATI.SU по грузоперевозкам в 2024 году: разобрали 8 похожих платформ
- 19 ноября 2020
За закрытой дверью: как работает распределительный центр СДЭК
- 15 июля 2024
Нарушения валютного законодательства
- 26 января 2024
10 лучших сайтов для поиска перевозчиков грузов в 2024 году
- 01 сентября 2021
10 навыков, необходимых для логиста