До конца 2023 года компания подключит к обмену ЭТРН основных партнеров-перевозчиков.
ПЭК в мае-июне перевел на электронные транспортные накладные более 60% перевозок в 10 регионах России: Иркутская область, Удмуртская Республика, Республика Татарстан, Оренбургская область, Самарская область, Республика Бурятия, Ульяновская область, Республика Башкортостан, Хабаровский край, Забайкальский край.
Компания обменивается ЭТРН на рейсах с участием грузового парка «Авто-ПЭК» между складами в Ижевске, Набережных Челнах, Ульяновске, Тольятти и Оренбурге.
За два месяца ПЭК оформил 1005 электронных перевозочных документов.
«С момента перехода в электронный формат нам удалось в два раза сократить время оформления транспортных накладных и на 12% снизить число ошибок при заполнении документов. Успешный опыт поможет масштабировать электронный документооборот на другие регионы страны», — отметил Игорь Алексашов, директор по транспортной логистике ПЭК.
До конца августа компания планирует перевести на ЭТРН все рейсы с участием грузового парка «Авто-ПЭК» в Москве, Санкт-Петербурге, Казани и Ростове-на-Дону.
Государственные органы совместно с бизнесом продолжают упрощать обмен электронными транспортными накладными, дорабатывают механизмы ЭДО при аварии, переадресации грузов и других сценариях, рассказал Игорь Алексашов.
Это позволяет ПЭК масштабировать ЭТРН на все регионы России. До конца 2024 года компания планирует перевести на электронную транспортную накладную более 90% рейсов по всей стране и подключить к ЭДО большинство основных партнеров-перевозчиков.
Для этого ПЭК самостоятельно доработал интерфейс площадки для обмена данными, исходя из особенностей доставки сборных грузов. Транспортным компаниям остается зарегистрироваться в личном кабинете, а также обучить водителей своевременно подписывать ЭТРН по факту погрузки, отслеживать статусы электронной транспортной накладной и своевременно подписывать документ на этапе разгрузки.
«За май-июнь число запросов от компаний, которые планируют перейти на ЭТРН выросло в два раза по сравнению с мартом-апрелем текущего года. Мы рекомендуем начать переход на ЭТРН с простых сценариев, идеальный вариант — если грузоотправитель и грузополучатель – одна организация. Выбрав сценарий, нужно определиться с оператором электронных перевозочных документов (ЭПД), затем подключить к проекту контрагентов, приобрести, настроить и отладить техническое решение для обмена ЭТРН, провести обучение сотрудников. Следующий этап — запустить пилот, оценить результат, скорректировать процессы, масштабировать решение на весь объем перевозок, а затем повторить шаги для других сценариев», — отметил Павел Коптелов, руководитель продукта «Логистика» в «Контуре».