Количество заказов, реализованных FM Logistic в дни проведения «Черной пятницы — 2021», выросло от 30 до 40% в зависимости от категории товара по отношению к аналогичному периоду прошлого года. С конца октября по ноябрь 2021 года логистический оператор начал сотрудничать с новыми компаниями из сегментов food и beauty, что также способствовало возросшим показателям в период акции. В компании отмечают, что в 2021 году наметилась тенденция к широкому применению различных вариантов доставки ― «до двери», в почтоматы, а наиболее востребованным стало получение товаров в ПВЗ. Также россияне проявили интерес к доставке «точно в срок». Во время проведения подобных акций совершаются импульсивные покупки, однако в связи с возросшей долей предоплаченных заказов количество возвратов находится на традиционном стабильном уровне. «Во время проведения подобных акций основной задачей бизнеса становится поиск технических и кадровых ресурсов для прохождения пиковых нагрузок, ― говорит директор по электронной коммерции FM Logistic в России Денис Гладкий. ― «Черная пятница» оказывает положительное влияние на рынок ритейла в целом и популяризацию электронной коммерции в частности, так как на протяжении многих лет она является драйвером увеличения продаж. А в условиях пандемии растущая популярность доставки товаров делает шопинг безопасным». Нагрузка на логистическую инфраструктуру в период «Черной пятницы» и других подобных акций кратно возрастает. FM Logistic готовится к пиковым объемам заказов заранее и имеет большой опыт работы в таком режиме. Операции по фулфилменту, сборке и упаковке проходили без нарушений и с высокой производительностью. Существенных задержек при доставке на «последней миле» не отмечалось.