ТрансЛогистика
Санкт-Петербург 2020
1–2 октября 2020 года прошла конференция «ТрансЛогистика Санкт-Петербург», ставшая универсальной площадкой для нетворкинга и профессионального диалога, обмена опытом и бизнес-инициативами между представителями транспортно-логистического рынка России.
В течение двух дней участники конференции обменивались опытом и знаниями. Ключевыми темами обсуждений стали ситуация грузового автомобильного транспорта, события внешнеэкономической деятельности, портовая инфраструктура и практические логистические кейсы.
Особое внимание уделялось вопросам цифровизации: систематизация процессов, введение электронных транспортных накладных, удаленный рабочий доступ.

Первый день был посвящен вопросам производственной логистики, контейнерным перевозкам и портовой инфраструктуре. Модераторы секций Денис Мечев, Директор по работе паромного комплекса, Стивидорная компания «Новотранс», порт Усть-Луга, и Павел Поляков, Председатель Комитета по коммерческим и правовым вопросам Ассоциации Морских Портов, координировали выступления докладчиков и курировали работу модулей.
Открыл конференцию доклад о кризисе и вариантах решения проблем на внутреннем рынке авто грузоперевозок президент «ГРУЗАВТОТРАНС» Владимир Матягин.
Перед слушателями выступили топ-менеджеры компаний «Свеза», NawiniaRUS, ВкусВилл, «ТрансКонтейнер», «Морстройтехнология», «НЕВА-МЕТАЛЛ», Порт Гамбурга, «Восход», «Гермес», а Ассоциация Морских Портов.

Спикеры поделились своими наработками по страхованию рисков, рассказали об актуальных проблемах на внутреннем рынке авто грузоперевозок; как повысить операционную эффективность на примере промышленного предприятия; подняли вопросы транспортировки проектных грузов; обратили внимание на необходимость развития взаимодействия с портами Арктики и перевалку контейнеров и генеральных грузов в порту Санкт-Петербурга, а также привлекли внимание к инфраструктурным объектам порта Гамбург и Усть-Луга.

Второй день был посвящен цифровым технологиям и ВЭД. Цифровизация все также вызывает много вопросов, и самым острым остается «быть или не быть?» Спикерами второго дня выступили топ-менеджеры компаний «ЭРАГЛОНАСС», ГК АРИВИСТ, «Оптимальная логистика», «ТЕЛФИН», проекта «Tutgruz», «BIA Technologies», Альянса АСЕХ, «Почта России» и «1С-Битрикс» и другие.
Юрий Баранов, ГК АРИВИСТ
Антон Довня, представитель онлайн-платформа данных для бизнеса SpectrumData, представил доклад о минимизации рисков трансортных и логистических процессов. Основные риски относятся к мошенечеству, устаревшему трансопртного парка и недобросовестным водителям. Благодаря решениям SpectrumData эти риски могут быть сведены к минимуму, что снизит вероятность кражи грузов и финансовые потери грузовладельцев и перевозчиков.

Юрий Баранов, руководитель Службы транспортно-экспедиторского обслуживания ГК АРИВИСТ, в своем докладе рассказал об оптимизации операционной деятельности транспортно-логистических компаний за счет автоматизации процессов. Как заявил Баранов, для эффективного решения задач по оптимизации деятельности бизнеса и сведения к минимуму ошибок и человеческого фактора, необходимо внедрять программные решения по автоматизации процессов взаимодействия на всех уровнях в цикле: участник ВЭД – Перевозчик – Таможня – Терминал. Так Юрий представил многофункциональную систему «ИС Реестр-ВЭД», позволяющую решить если не все, то большинство вопросов участников ВЭД.

Николай Дрожжинов, Руководитель направления технологий для электронной коммерции Почта России, рассказл участникам конференции о трансформации «Почты России» в цифрового гиганта. Цифровые технологии сейчас позволяют интернет-магазинам и крупным отправителям оформлять услуги онлайн или через мобильный интерфейс, не простаивая в очередях.


Как классифицировать наборы по Правилу 3(б), чтобы не сталкиваться с таможенными органами в спорных ситуациях

Минтранс предложил перейти к формату бесплатного транспорта

АСОП не устраивают поправки

Генерального директора ВМТП, вице-президента по портовому дивизиону FESCO Заирбека Юсупова отправили в отставку и исключили из состава Правления без объяснения причин.

Согласно исследования европейской ассоциации Unife, коронакризис сократит продажи в железнодорожной отрасли на 8% в этом году.