Созданный в одном из стратегических хабов евразийского экономического коридора, EWG может сыграть ключевую роль в доставке товаров между Азией и Европой по маршруту Нового Шелкового пути. EWG строится на стыке российской широкой и европейской узкой колеи, что открывает возможности для экспортных перевозок с высочайшей пропускной способностью в Азию из Западной Европы.Ожидаемая мощность терминала — 1 млн TEU в год. Площадь, которую займет терминал, составит 125 га.На полную мощность — 1 млн TEU в год — EWG заработает с вводом в эксплуатацию железнодорожной линии «V0», прокладываемой в обход Будапешта. Сейчас близлежащая инфраструктура уже соответствующего качества, как заявил господин Талоши. Однако к началу 2023 года к терминалу будет доведена автомагистраль М3.По словам, Яноша Талоши, генерального директора инвестиционной компании East-West Gate Intermodal Logistics Plc, это первый подобный объект, который возводят с помощью «зеленых» технологий. Объект будет работать на экологически чистых технологиях в соответствии с железнодорожной и климатической стратегией ЕС. Парк солнечных батарей, а также система теплового насоса будут обеспечивать его электроэнергией. Все транспортные средства внутри терминала будут работать на электричестве. Терминал также оборудуют собственной сетью 5G.Терминал будет предоставлять полный спектр логистических услуг и предложит клиентам 15 тыс. квадратных метров складских площадей, сдаваемых в аренду. На незастроенных площадях можно разместить дополнительно 500 тыс. квадратных метров складских, сборочных или производственных цехов.Эксплуатацию терминала планируется начать в конце 2021, а его сдача запланирована на 2022 год. Объем инвестиций – 80 млн евро.