В мае тарифы на автомобильные грузоперевозки вплотную приблизились к уровню прошлого года — разница составила всего 3,3%, что говорит о продолжающемся восстановлении рынка. Средневзвешенный тариф по всем внутрироссийским направлениям по всем типам полуприцепов достиг 66,4 рубля за километр, увеличившись на 2,8% к апрелю 2025 года.

Основным фактором роста тарифов стало сокращение доступного автотранспорта на рынке: из-за нехватки оборотных средств ряд компаний были вынуждены вернуть технику, взятую в лизинг в 2023–2024 годах, когда маржинальность бизнеса была на максимуме. Кроме того, часть перевозчиков снизила активность, рассчитывая на повышение ставок. Общий объем грузоперевозок растет точечно — в основном за счет сезонного увеличения спроса на отдельных направлениях.

Наиболее заметное восстановление наблюдалось в мае по маршруту Татарстан — Москва, где тариф вырос на 10,1% год к году и составил 43,7 руб./км. Также умеренный рост показали направления Нижегородская область — Москва (до 60,1 руб./км, +6,5% к маю 2024) и Москва — Санкт-Петербург (до 68,7 руб./км, +2,8%). 

В мае был зафиксирован разворот в сторону постепенного восстановления ставок по основным видам полуприцепов. Высокий тариф по-прежнему сохраняется на перевозки с использованием рефрижераторов — в мае он составил 70,2 руб./км, что на 4,1% ниже, чем год назад. По тентованным прицепам ставка достигла 62,5 руб./км, сократившись на 4,6% год к году. Полуприцепы-термосы показали аналогичную динамику — 67,1 руб./км в мае при снижении на 3,9% в годовом выражении.

Дизельное топливо продолжает дорожать, хотя и медленнее, чем в начале года. По ключевым направлениям и на федеральных трассах цена «стеллы» выросла на 0,3–1,5% к апрелю, а в годовом выражении — на 9–11%. В Москве и Московской области средняя стоимость дизеля достигла 69,9 руб./л (+10,78% к маю 2024), в Санкт-Петербурге — 71,1 руб./л (+10,92%), а на трассе М-11 — 71,7 руб./л (+11,16%).