В 2025 году доставлять экспресс могут почти половина селлеров — опрос «Даркстор у дома»
Спрос среди селлеров на экспресс-доставку в России в 2024 году вырос более чем в полтора раза, свидетельствуют результаты опроса, проведенного службой внутригородской доставки и сети складов «Даркстор у дома» с 1 по 16 октября среди 3,2 тыс. селлеров, работающих от трех лет и более, по всей стране. «Даркстор» ожидает, что до конца 2025 года предлагать экспресс-доставку будет почти каждый второй селлер.
Аналогичный опрос проводился осенью 2023 года. За год спрос на экспресс-доставку вырос на 60%. Если год назад ее предлагал клиентам каждый пятый опрошенный селлер, то сейчас — каждый третий. Больше всего услуга экспресс-доставки популярна среди селлеров в Москве (37%), Санкт-Петербурге (35%), Свердловской области (30%), Татарстане (27%), Новосибирской области (27%) и Краснодарском крае (25%).
Из числа селлеров, которые не предлагают экспресс-доставку (таковых по итогам опроса оказалось 68%), каждый десятый рассматривает возможность внедрить ее в течение следующего года и 9% — в преддверии предстоящих предновогодних распродаж. Таким образом, доля селлеров, предлагающих клиентам экспресс-доставку, в 2025 году может вырасти до 45%.
Селлеры, намеренные подключить доставку в этом и следующем году, объясняют свое желание наличием в ассортименте товаров, на экспресс-доставку которых наблюдается высокий спрос (скоропортящиеся продукты питания, мелкая бытовая техника / гаждеты / аксессуары для гаджетов, одежда, косметика и т.д.) (47%), наличием спроса со стороны клиентов на экспресс-доставку как таковую (45%), возможностью продать товар дороже, чем с более длительной доставкой (43%); улучшением позиций селлера в поиске (39%), облегченным процессом оформления товара, более низкими требованиями к упаковке, чем по модели FBS (модель работы с хранением на стороне магазина и доставкой силами маркетплейса) (34%).
Селлеры, не готовые работать с экспресс, объясняют это ассортиментом, на который не наблюдается высокого спроса на экспресс-доставку (53%), слишком высокой стоимостью подключения (48%), отсутствием собственной инфраструктуры для обеспечения экспресс-доставки (47%) и отсутствием спроса на экспресс-доставку со стороны клиентов (даже при наличии в ассортименте товаров, которые часто заказывают экспресс) (38%).
У двух третей опрошенных селлеров, практикующих экспресс-доставку (67%), на нее приходится примерно 10-15% заказов, у каждого пятого (21%) — примерно 15-20%, у 6% — от 20% и более, у 4% — не более 10% заказов.