Система должна с помощью анализа больших объемов данных рассчитывать адекватную начальную (максимальную) цену контракта и сроки выполнения работ при подготовке тендеров, а также выявлять в них «аномалии», учитывая специфику регионов. Сейчас цена контракта в дорожном строительстве определяется вручную, без машинного анализа, что замедляет подготовку закупок, считают в Росавтодоре. Счетная палаты сообщала, что в среднем на содержание 1 км дорог федерального значения в 2019 году приходилось 2,2 млн руб., а на содержание региональных дорог — почти в восемь раз меньше (288 тыс. руб. на 1 км.). Счетная палата также обратила внимание на низкий уровень конкуренции в закупках Росавтодора и слишком маленькую экономию при розыгрыше тендеров: по итогам 2019 года она составила лишь 1%, а большая часть контрактов была заключена с единственным участником и по начальной цене.
![](https://horizonevents.ru/wp-content/uploads/2022/02/big-data-d180d0b5d188d0b8d182-d0bfd180d0bed0b1d0bbd0b5d0bcd183-d0b4d0bed180d0bed0b3-d0b8-d0b4d183d180d0b0d0bad0bed0b2_6215304549010.jpeg)