Соответствующее письмо, основанное на предложениях участников рынка, руководитель фракции «Справедливая Россия – За правду» Сергей Миронов направил премьер-министру Михаилу Мишустину.
«Автоматический весогабаритный контроль на сегодня фактически превратился в непрозрачную систему поборов с грузоперевозчиков. Весы зачастую просто «сбоят», в том числе из-за качества дорожного полотна, – отмечает Сергей Миронов. – За прошлый год за превышение весогабаритных параметров автогрузоперевозчикам выписали штрафов на 285 млрд рублей, почти половину из них участники рынка считают необоснованными. Но доказать это, в том числе в судах, почти невозможно. Поэтому сегодня я обращаюсь к председателю Правительства с инициативой по изменению системы весогабаритного контроля. В обращении опираюсь на предложения отраслевой ассоциации «Грузавтотранс», с которой у нашей партии действует соглашение о сотрудничестве».
Представители «Грузавтотранса» предлагают изменить нормативное регулирование весогабаритного контроля, а также «рассмотреть возможность установки контрольных весов рядом с автоматическими пунктами весогабаритного контроля» (АПВГК), сообщается в письме Сергея Миронова. Грузоперевозчики приводят в пример работу пункта перед Крымским мостом, где есть специальная бетонированная площадка для контрольного взвешивания. С учетом предложений «Грузавтотранса» глава СРЗП просит Правительство проработать меры, «необходимые для обеспечения справедливого и равного отношения к автогрузоперевозчикам».
«Важнейшая отрасль и так находится под гнетом различных поборов – системы «Платон», платных дорог, транспортного налога, – говорит Сергей Миронов. – И все эти поборы и штрафы в итоге влияют на конечную стоимость товаров, 70% из которых перевозится автогрузовым транспортом. От ситуации в отрасли зависят и цены для потребителей, поэтому справедливое регулирование крайне важно».