С 1 февраля повышаются тарифы «Платона» для большегрузов, причем не на 10 копеек за километр, как планировалось, а на 20.

«Грузоперевозчики уже платят тройную цену за тот ущерб, который большегрузы якобы наносят дорогам. Это «Платон», это акцизы на топливо, которые с 2015 года выросли втрое, это тарифы платных дорог, которые Минтранс предлагает повысить еще на 40-70%, – отметил Сергей Миронов, глава «Справедливой России». – Нужно разрывать это кольцо поборов, каждый из которых вносит свой вклад в инфляцию, отражаясь на конечной цене товаров. При этом каждый лишний процент инфляции толкает все большее число наших граждан в разорение и нищету».

Помимо растущих тарифов в прошлом году грузоперевозчики столкнулись с резким скачком цен на дизельное топливо – на 16-19%, рассказал на встрече Глава Национальной Ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» Владимир Матягин. Кроме того, подорожали все комплектующие для машин. В итоге большинству перевозчиков пришлось повысить цены на услуги. При этом за решения чиновников, ведущие к удорожанию перевозок, в конечном итоге платят потребители, указал эксперт.

Однако рост инфляции не единственная проблема. Из-за растущих расходов практически невозможно окупать машины и обновлять автопарк, средний возраст которого составляет 21 год. «Закончится не просто инфляцией, а тем, что автопарк выйдет из строя, – отметил эксперт думского Комитета по безопасности и противодействию коррупции Валентин Игнатьев. – И встанет все: от строек до поставок продуктов. Ни один нацпроект не будет нормально работать, это отразится на всей экономике страны».