Выручка фулфилмент-центров СДЭК за 10 месяцев 2023 года возросла в 2,9 раза в годовом выражении, а число клиентов фулфилмента выросло на 43%, показали данные логистического оператора СДЭК. Каждый пятый (21%) перестал добавлять сахар в чай и кофе, а 17% устанавливают ограничение на количество съеденных сладких продуктов ежедневно. 9% россиян жалуются на отсутствие силы воли, чтобы перестать есть сладости. 

Фулфилмент-центры СДЭК оказывают для интернет-магазинов складские и логистические решения. Они позволяют переложить всю цепочку по хранению, перевозке и доставке товара, а также документообороту на аутсорс, а бизнесу — заняться стратегией, маркетингом и производством продукта. Клиент может оставлять остатки товара на разных складах на длительный срок хранения. 

С января по октябрь через фулфилмент-центры прошло более 1,6 миллиона товаров, а самыми популярными грузами стали книги и одежда. К сравнению, в 2022 году в составе отправлений преобладали автозапчасти и БАДы. 

Посылки физлицам с фулфилмент-центров чаще всего отправлялись по тарифу «Посылка» с максимальным весом до 18 кг. При этом, если в 2022 году клиенты предпочитали оформлять отправления товаров до пунктов выдачи заказов, то в этом году самым популярным способом стала доставка FBS-заказов до маркетплейсов  —  когда заказы отправляются с фулфилмент-склада напрямую с фулфилмент-склада на маркетплейс, а далее до конечного получателя. 

Наибольший спрос на услуги фулфилмента наблюдался в сентябре и октябре, когда начинается подготовка к распродажам «Черной пятницы» и в преддверии Нового года. В целом за 10 месяцев количество заказов селлеров выросло в 4 раза в годовом выражении. За счет возможности хранения и быстрой упаковки товаров в фулфилмент-центрах, все заказы доставлялись в срок. 

На сегодняшний день 90% клиентов фулфилмент-центров СДЭК  —  интернет-магазины, селлеры на маркетплейсах, представители оптовой и розничной торговли, а еще 10% — производственные предприятия. Около 85% клиентов СДЭК — в России, часть — в Казахстане, Китае и Беларуси.

«СДЭК предоставляет максимально простой вход для тех, кто ни разу не пользовался услугами фулфилмента, избегая жестких требований. Например, мы не ставим ограничений по тому, в каком виде должен поступать груз на склад. Это упрощает работу бизнеса  —  предприниматели могут заниматься стратегией развития, а мы берем все логистические и складские заботы на себя. На сегодняшний день у нас 25 фулфилмент-складов, из них 7 — за рубежом. До конца года мы откроем около 500 новых складов при действующих ПВЗ в России и СНГ», — рассказала руководитель отдела маркетинга Фулфилмент СДЭК Дарья Волосникова.