Коммерческое внедрение системы автономного управления акселерацией ожидается в первой половине 2022 года. Второй этап испытаний – полная автоматизация, то есть передача рулевого управления системе во время движения по магистрали. Параллельно изучается надежность системы, а также физиологическое и психологическое состояние водителя во время автоматизированного движения. Реализация второго этапа начнется во второй половине 2021 года. «Для ПЭК важнейшей задачей является повышение эффективности грузоперевозок и, как следствие, качества сервиса. Для этого компания применяет различные инструменты, в числе которых технология, разработанная нашим партнером – компанией BaseTracK. Мы рассчитываем, что система поможет снизить влияние человеческого фактора на перевозку и оптимизировать ее себестоимость», – отмечает заместитель директора ПЭК Вадим Филатов. Напомним, в 2020 году ПЭК и BaseTracK уже протестировали один из элементов технологии «виртуального рельса», в которой система подсказывает водителю оптимальный алгоритм движения. Испытания показали, что даже в зимних условиях экономия топлива достигает 10%. Сейчас система успешно применяется на российском рынке автоперевозок.