За два дня Форум посетили свыше 6000 участников офлайн и 20 000 – онлайн. В программу мероприятия вошли более 60 сессий и других деловых активностей. В первый день эксперты обсудили будущее рынка онлайн-торговли; сотрудничество eCommerce игроков со стартапами; тренды в электронной коммерции 2020-2021; foodtech решения современного продовольственного рынка; рынок фармы online; новые технологии и тренды eGrocery; инвестиции в инновационные компании; вопросы маркировки и развития российского eCommecre на территории стран ЕАЭС; сокращение экологического следа и тенденции развития логистической инфраструктуры. «Баланс на рынке eCommerce могут изменить возможные вызовы будущего. Среди них: пересмотр бизнес-моделей, основанных на маржинальности, удорожание неквалифицированного труда, рост омниканальности, виртуализация потребления, энергопереход и зелёная повестка», — отметил в рамках стратегической сессии Максим Акимов, генеральный директор АО «Почта России». На тему сохранения баланса на рынке eCommerce также высказался Денис Мантуров: «Большую роль в развитии сектора рынка сыграла даже не пандемия, а скорее фактор его минимального регулирования. Глаз государства – это и не влияние, и не регулирование, а скорее наблюдение, — отметил министр промышленности и торговли Российской Федерации. — Мы выступаем за точечную настройку взаимоотношений между государством, агрегаторами, продавцами и покупателями». Среди спикеров на сессиях Ecomference Rupost Retail Week также выступили: Ян Дюннинг, президент ТС «Магнит»; Мария Давыдова, генеральный директор, председатель правления ПАО «Детский Мир»; Даниил Шулейко, руководитель бизнес-группы по электронной торговле и логистическим сервисам компании «Яндекс»; Леонид Довладбегян, управляющий директор «Перекресток Впрок»; Виктор Евтухов, статс-секретарь – заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации; Аркадий Дворкович, председатель фонда «Сколково»; Даг Стивенс, знаменитый футуролог, основатель компании Retail Prophet; Алексей Федоров, председатель Комитета по развитию электронной торговли ТПП РФ, совладелец и управляющий партнёр группы компаний «220 Вольт» и Илья Кретов, генеральный директор на глобальных развивающихся рынках, eBay. Первый день завершился торжественной церемонией награждения премии Ecom Awards, которая вручалась впервые. В основных номинациях экспертным жюри были отмечены достижения следующих компаний: OZON, Сбермаркет, «Перекресток Впрок», Тинькофф, Альфа, Сбер, SOKOLOV, Yandex.GO, «Детский мир», FM Logistic и METRO CC. «Лучшим eCommerce руководителем года» стал управляющий партнер Бизнес Единицы «Перекресток Впрок» Леонид Довладбегян, а премию «Человек года» получил Генеральный директор OZON Александр Шульгин. Во второй день проведения Форума, 8 октября, эксперты обсудили развитие e-Commecre отрасли в России и мире; как трансформировался путь клиента — из онлайна в офлайн и обратно; сбор больших данных в онлайн-торговле, тренды устойчивого развития; онлайн-продажи детских товаров, мебели и товаров для дома. Также на сессиях были затронуты вопросы логистики; управления персоналом в eCommerce; сотрудничества маркетплейсов с поставщиками и построение маркетинговых стратегий для магазина 4.0 в новых постковидных условиях. Второй день Форума завершился награждением победителей конкурса «Торговля России», в котором в 2021 году приняло участие 902 компании. Также в рамках Ecomference Rupost Retail Week состоялась выставка технологий eCommerce. Более 100 передовых компаний и брендов, представили свои уникальные сервисы и продукты для ритейла в области автоматизации бизнес-процессов.