Все крупные железнодорожные погранпереходы на российско-китайской границе остаются закрытыми для неконтейнерных грузов с 1 декабря. В списке запрещенных для ввоза в Поднебесную насчитывается как минимум 13 видов товаров, в том числе пиво, минеральная вода, красное вино, древесный уголь, лесные грузы, смазочные масла и прочее. Запрет действует на пропускных пунктах Гродеково – Суйфэньхэ (Приморье) и Забайкальск – Маньчжурия, а также китайско-монгольском пункте пропуска Эрлянь – Дзамын-Ууд, который пользуется популярностью у российских перевозчиков. В топ-5 товаров, которые чаще всего импортирует Китай из России, входят корма для животных, продукты из круп и муки, алкогольные и безалкогольные напитки, какао и сахар. В ОАО «РЖД» сложившуюся ситуацию объяснили «усилением мер по профилактике и контролю над эпидемиологической ситуацией» со стороны Китая. Об этом представители монополиста сообщили в своём Telegram-канале, добавив, что «о сроках возобновления приёма грузов не сообщается». Проблемы затронули автомобильные перевозки — с конца октября фуры простаивают на крупнейшем сухопутном переходе Забайкальск — Маньчжурия. Чтобы ввезти товар, грузоотправители должны подавать заявку на электронную очередь. Китайские власти установили квоту, по которой может въехать ограниченное количество машин. Это в итоге и стало причиной возникновения многокилометровых пробок. Срок доставки грузов вырос в среднем на 30–40 дней. Ранее Китай отказался от импорта российской рыбы из-за COVID-19, что также сильно ударило по экспортному потоку из России. По словам главы ассоциации грузоперевозчиков Владимира Матягина, проблема долгого ожидания в очереди на переходе Забайкальск — Маньчжурия сохраняется и по сегодняшний день. По его оценке, в заторе находятся около 2 тыс. машин. Некоторые водители будут вынуждены встретить Новый год на этом пункте пропуска, полагает он. По оценке Матягина, ежедневные потери каждой транспортной компании — около 30 тыс.руб. Учитывая, что ожидание в очереди может занимать около месяца, то для некоторых предприятий такой простой может обернуться разорением, возникают потасовки и драки между водителями, рассказывает эксперт.
- 01 января 1970
Будьте в курсе последних событий
подпишитесь на нашу новостную ленту
Самое читаемое
- 26 марта 2021
Как Москва избавляется от грузовиков
- 13 июля 2023
Упрощенная сертификация будет продлена до 1 сентября 2024 года, но «с оговорками»
- 19 ноября 2020
За закрытой дверью: как работает распределительный центр СДЭК
- 29 июля 2021
Проблемы, связанные с плаванием судов в акватории Северного морского пути
- 29 июня 2023
Некому возить и продавать: логистика пополнилась дефицитными профессиями