Рынок IT-услуг предлагает море решений для оперативного и удобного документооборота. «Горизонт событий» изучил основные продукты для участников ВЭД в России, а также узнал об их предпочтениях.

Для ведения ВЭД

Альта-софт

Предоставляет комплексные решения для декларантов и участников ВЭД. Основной продукт — «Альта-ГТД» (рабочее место декларанта), который позволяет заполнять и отправлять в таможенные органы декларацию на товары, предварительную информацию, транзитную декларацию и другие документы. Декларанты могут работать с уже находящимися в программе данными для быстрого формирования новых документов, автозамены, дозаполнения и прочего. «Альта-ГДТ» наряду с другими решениями входят в программный пакет «Альта-Максимум»: решает задачи, связанные с экспортно-импортными операциями на всех этапах — от предварительного заказа товара до таможенного оформления и выпуска в свободное обращение. Второй пакет — справочно-информационные программы по таможенному законодательству «Альта-Эксперт».

  • Бесплатная встроенная проверка заполнения декларациит.
  • Интеграция с корпоративными информационными системами пользователя и бухгалтерскими программами.
  • Настройка уведомлений.
  • Онлайн-сервис поиска железнодорожных вагонов и контейнеров в России и Казахстане. Есть лимитированный бесплатный поиск.
  • Нет возможности кастомизации.

Стоимость:
от 15 900 руб. за шесть месяцев, 1650 руб. за передачу электронных документов. 
Программный пакет «Альта-Максимум» — 26 400 рублей на 6 месяцев, «Альта-Эксперт» — 14 400 рублей на 6 месяцев.


«Бесшовная и надежная интеграция различных приложений в корпоративный ландшафт позволяет значительно сократить время на оформление таможенной документации, свести практически к нулю фактор человеческой ошибки и опечаток при ручном вводе. В 2020 году наша компания успешно реализовала ряд проектов с использованием продуктов „Альта-Софт» в рамках автоматизации процессов таможенного оформления деклараций по процедурам ИМ40, ИМ70 и связанными с ними процессами эмиссии и ввода в оборот кодов обязательной маркировки товаров в системе „Честный ЗНАК» для текстильной, обувной и парфюмерной отраслей. Не все вопросы нам удалось решить сразу, возникали сложности с архитектурой приложения ― она затрудняла его удаленное использование и масштабирование».

Дмитрий Фёдоров, директор по информационным технологиям, процессам и инновациям FM Logistic в России

Контур.Декларант

Веб-сервис для таможенного декларирования, подготовки и отправки деклараций в таможенные органы. Подходит для участников ВЭД и таможенных представителей. Разработчик выделяет главное преимущество продукта: сервис позволяет предпринимателям самостоятельно заниматься декларированием товаров без посредников. 

  • Всплывающие подсказки, дружелюбный интерфейс.
  • Все последние изменения в сфере таможенного декларирования.
  • Архив документов хранится в зашифрованном виде на защищенном сервере.
  • Удаленный доступ.
  • Нет возможности доработки под потребности компании.

Стоимость пакета из 1 000 документов для грузоотправителя — 5 900 рублей, 600 документов для перевозчика — 5 580 рублей. 
Чем больше сам пакет, тем дешевле стоимость одного документа.


“Подключившись к сервису Контур.Декларант, мы полностью отказались от услуг брокера, расходы на оформление одной декларации снизились в среднем более чем в два раза. Никуда ездить не нужно, все можно сделать на рабочем месте. Если в процессе декларирования возникают вопросы, на помощь приходит служба поддержки. Обратиться к ней просто: по бесплатному телефону или в онлайн-чате».

Гендиректор ООО «Свирь Пеллетс» Александр Горшков

Программные решения СТМ

Используются для ВЭД на территории России, СНГ и стран Балтии. Подходит для логистических, экспедиторских фирм и железнодорожных перевозчиков. Занимается информационным обеспечением ВЭД и автоматизацией таможенного оформления. Компания предлагает различные программные продукты: ВЭД-Инфо, ВЭД-Декларант, ВЭД-Контроль, ВЭД-Склад, ВЭД-Платежи, ВЭД-Контракт и прочие. Первым крупным проектом была разработка автоматизированной технологии взаимодействия Санкт-Петербургской таможни и Октябрьской железной дороги. 

  • Официальный разработчик ПО для ФТС России.
  • Поддерживает различные официальные форматы ФТС России без исключений.
  • Продукт «ВЭД-Инфо» позволяет провести быстрый поиск документов по ключевому слову, найти код ТН ВЭД ЕАЭС и описание конкретного товара.
  • Возможность работать с общим архивом деклараций.
  • Нет возможности кастомизации.

Стоимость от 600 до 3 290 руб. за месяц использования в зависимости от программы.


«Программой «ВЭД-Декларант» пользуюсь с 2009 года. Главное преимущество, на мой взгляд, возможность заполнять декларацию в одном окне. Если нужно что-то поправить, то не потеряешься в разных окнах, как в продуктах от других разработчиков. Из минусов могу выделить только одно — нигде не встречала инструкцию по работе. Много нюансов, в которых самостоятельно очень нелегко разобраться. Мне помогали коллеги, поэтому процесс обучения занял примерно месяц».

Елена Лягалова, специалист по таможенному оформлению ООО «Адара»



КОММЕРЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ

G-Soft

Облачный сервис для транспортных и логистических компаний. Позволяет автоматизировать полный цикл перевозки от оформления заявок до отслеживания оплаты. Разработчики предлагают два варианта интерфейса — для экспедиторов и ВЭД-специалистов. Также систему можно адаптировать под различные специфические задачи — к примеру, управление службой доставки или транспортным отделом торгового предприятия. 

  • Есть возможность кастомизации.
  • Автоматический обмен информации с грузовыми линиями и терминалами.
  • Многопользовательская система с разными уровнями доступа.
  • Генерация документов для печати.
  • Облачная система хранения данных.

Стоимость:

Saas-решение — 4 тыс руб за 1 рабочее место в месяц, также возможно приобретение коробочной версии.


«Пользуемся услугами G-soft с 2016 г., до этого приходилось работать с массой табличек Microsoft Excel. Наша компания занимается большим объемом экспортных перевозок: доставка по железной дороге, перегрузка на терминале для отправки морскими линиями. Специфика таких перевозок вносила сложности в работу с клиентами, особенно при заказе порожних контейнеров из Европы. Оформлять заказ приходится еще до того, как становится известно, чей груз будет загружен в контейнер. Многие компании используют «фейковые» заказы, чтобы потом заменить на реальный. Это занимает какое-то количество времени. Нам этого делать не нужно — решение нашли у компании G-soft, которое позволило оптимизировать работу. В целом достигли автоматизации процессов примерно на 15%, максимально снизили фактор человеческой ошибки при заполнении данных о контейнерах, товарах, маршрутах следования и многих других данных, некорректное указание которых ранее приводило к сбоям в логистических цепочках».

Александр Никитин, руководитель отдела оформления в морских пунктах пропуска ООО «Восход»



Парадигма Софт

Подходит для работы таможенным брокерам и логистическим компаниям. Программное обеспечение предполагает возможность интеграции других программ в общую систему управленческого учета для эффективного бизнеса. Основной продукт — информационная система «Реестр ВЭД», которая разрабатывалось для ГК Аривист. Содержит в себе 7 модулей, позволяющих вести учет коммерческой и операционной деятельности в разрезе заказов для любых видов услуг в области ВЭД. Разработчик предлагает различные варианты размещения базы данных: сервер разработчика, заказчика или облако. 

  • Управление взаимоотношениями с клиентами от стадии лида (потенциального контакта) до сбора дебиторской задолженности. Автоматическое оповещение о ключевых этапах работы.
  • Интеграция со сторонними информационными системами: 1С, Альта, Ролис, SOLVO, Диадок, в том числе в режиме автоматического обмена данными.
  • Подготовка управленческих и финансовых отчетов в любом разрезе, в том числе по фактической себестоимости услуг в разрезе отдельного заказа.
  • Формирование базы знаний и архива работы по перевезенным и задекларированным грузам.


Стоимость: Приобретение одного модуля — 50 тыс. рублей


«Программное обеспечение «Реестр» начали создавать в 2000 г. — тогда возникла потребность в программном обеспечении, сочетающее в себе производительность системы класса ERP и функционал, отражающий специфику отрасли. До этого сотрудникам приходилось работать с бумажным реестром, куда вносилась информация о декларациях и их состоянии. Ни одна из существовавших на тот момент программ на IT-рынке не удовлетворяла запросам компании, поэтому решили создавать собственную. В результате «Реестр» помог повысить качество информации, сроки подготовки документов сократились, появилась возможность анализировать финансовые отчеты. В программном решении содержится практически все необходимое: карточка клиента, счета, договоры, контакты, бухгалтерия. Например, «карточка клиента» позволяет посмотреть, как завязывались отношения с компанией, на какой стадии они находятся сейчас».

Инна Фролова, руководитель операционной службы ГК Аривист


ПО для логистики

Solvo

Компания предлагает услуги от консалтинга по оптимизации складских процессов до внедрения и технической поддержки созданных решений. Подходит для стивидоров и управляющих складскими комплексами. ПО условно делится на две категории: для автоматизации складов и портов. Один из пакетов решений разработан для управления контейнерными терминалами (морскими и сухими), многопрофильными перегрузочными комплексами. Позволяет осуществлять оперативное управление технологическими процессами и коммерческой деятельностью терминала или порта, а также автоматизировать функции учета, планирования обработки контейнеров и транспортных средств.

  • Контроль местоположения объектов.
  • Управление портовыми объектами в режиме реального времени и документальный учёт и биллинг.
  • Автоматическая идентификация грузов.
  • Услуги по внедрению, интеграции и сопровождению.
  • Сбор статистических и динамических данных о работе порта или терминала.

Стоимость: компания не ответила на запрос.


«Впервые мы внедрили Solvo.TOS на «Первом контейнерном терминале» в 2001 году. Это был первый в России проект по запуску современной специализированной системы управления контейнерным терминалом. Нововведение позволило значительно увеличить объем обрабатываемых контейнеров на ПКТ. Учитывая успешный опыт ПКТ, впоследствии мы расширили применение Solvo.TOS и на другие морские терминалы Global Ports. Сегодня мы продолжаем сотрудничать с компанией «СОЛВО», адаптируя систему в соответствии с потребностями рынка».

Алексей Ермолин, директор по информационным технологиям Global Ports



Ролис

Компания «Российские логистические информационные системы» входит в группу компаний «Global Ports». Предоставляет услуги на контейнерных терминалах в части технологических операций, а также интернет-сервисов для транспортно-экспедиторских компаний и грузополучателей. Автотранспортным предприятиям предлагаются управление ресурсами и аккредитация и информационные услуги, экспедиторам — ввоз и вывоз контейнеров автотранспортом, информация об экспортных контейнерах, обработка контейнеров на терминале, а также неконтейнерных грузов.

Алексей Стрельников