Судоходная компания Global Field Line (GFL) уже 2 месяца не может доставить груз из дубайского порта Джебель-Али в российский Санкт-Петербург. Ранее похожие проблемы возникли у клиентов российской компании «Трансмастерс», потребовавшей с них доплату за доставку груза.

Станислав Тобин, руководитель отдела логистики ГК АРИВИСТ

В ноябре 2023 года GFL отправила уведомление, что не может доставить контейнеры из Дубая в Россию. Российским клиентам в компании сообщили, что не могут найти подходящее судно. В порт Джебель-Али контейнеры доставили так называемыми фидерными судами (суда небольшой емкости, предназначенные для перевозок местного назначения внутри ограниченного водного бассейна). Теперь компания ищет магистральное судно для доставки грузов в Петербург. Но на деле линия не способна отвечать по финансовым обязательствам и уже обратилась к процедуре банкротства.

Агент линии GFL в России, транспортно-экспедиторская компания «Модуль», организовал доставку контейнеров в Санкт-Петербург, в том числе на собственных судах, выставив грузовладельцам дополнительные счета на «спасение» грузов.

Недавно подобная ситуация возникла у «ТРАНСМАСТЕРС», который не только задержал доставку контейнеров, но и попросил клиентов доплатить за доставку каждого «сухого» контейнера $1750, а за каждый рефрижераторный – $3000. Грузоотправители решают вопрос в частном порядке — кто-то готов доплачивать, чтобы забрать контейнеры, другие планируют обращаться в суд.

Новые игроки, вышедшие на российский рынок, просто не справляются с организацией регулярных сервисов. У крупных игроков мощный флот, а у новичков по два-три судна, которые могут быть еще и не собственные. Отчасти это можно назвать проблемами роста, но в то же время причина кроется в желании быстро заработать и низком уровне компетенций. Для отладки сервиса должны пройти годы, а в последнее время они растут «как на дрожжах». Со временем у компаний появится опыт и количество ошибок уменьшится.

Судоходная компания GFL, созданная в Гонконге в 2022 году, предоставляла услуги доставки контейнеров по маршруту Циндао – Пусан – Нинбо – Цюаньчжоу (Шиху) – Наньша – Джебель-Али, а также по маршруту Джебель-Али (ОАЭ) – Санкт-Петербург.