Благотворительность в России растет с каждым годом. Больше половины россиян, по данным Росстата, жертвуют некие суммы в помощь другим. Сейчас говорить о помощи другим становится популярно — и это тоже важная часть благотворительности — не скрывать свои дела, а становится лицом и голосом гуманистической тенденции.

Рассказываем, как транспортные и логистические компании вовлечены в благотворительность, какие направления поддержки им близки и зачем они это делают.

Артур Мурадян

Генеральный директор компании «Трафт»

Компания «Трафт» занимает активную социальную позицию и поддерживает разные акции. Как правило, мы предпочитаем дарить не подарки, а инструменты. Дарить «рыбу» понятнее, ярче и эмоциональнее, но мы вкладываемся в «удочку».

Некоторое время назад мы создали проект «Я мечтаю», в рамках которого помогали детям, оказавшимся в сложных жизненных ситуациях, осуществлять их мечты.
Отзыв одной отважной девочки, которой мы подарили инвалидное кресло, буквально поменял мою жизнь. Я раньше не понимал, что так легко можно дарить счастье людям. От этого сам становишься счастливым, наполненным. Этот очень важный проект вела Любовь Савченко, которой недавно не стало, поэтому сейчас проект временно приостановлен.

Также мы придумали проект «Елка мечты»: в офисных центрах на елках вешались игрушки с желаниями детей, и любой желающий мог забрать с елки игрушку и воплотить детскую мечту в жизнь. Эта идея вышла на президентский уровень, чему я очень рад.

Сейчас мы поддерживаем детскую футбольную школу, так как будущее российского футбола зависит от того, что мы делаем сегодня. Следующий шаг — строительство футбольного стадиона. Это амбициозная и сложная задача, но уверен, что и с ней мы справимся.

Многие считают, что не столько зарабатывают, чтобы заниматься благотворительностью, а заработав, строят храмы, чтобы очистить совесть. Участвуя в проектах нашей компании, я осознал, что можно подарить счастье без денег, просто уделив время или подарив малышу цветные карандаши. Такая малость, которая может сделать ребенка счастливым!

Кирилл Александров

Коммерческий директор ГК Аривист

Группа компаний «Аривист» всегда занимала и занимает активную социальную позицию. Это прослеживается в разных направлениях деятельности: от поддержки сотрудников и их родственников, попавших в сложные жизненные ситуации, до введения в работу компании цифровых технологий, которые позволяют сократить углеродный след. Мы всегда на стороне добрых дел и верим в силу маленьких действий, которые являются ключевой частью великих дел.

Отдельно хотелось бы рассказать про акцию ГК Аривист, которую мы реализовали на 8 марта. Международный женский день стал символом борьбы за равноправие, и в этот день мы решили поддержать тех, у кого прав зачастую меньше всего. В этом году мы отказались от традиционных подарков в пользу тем, кто не может позаботится о себе сам. Поэтому мы развернулись в сторону тех, кто особенно нуждается в защите – бездомных кошек и собак. Мы не стали закупать цветы и конфеты, а перечислили подарочный бюджет в фонд поддержки животных TeddyFood.

К сожалению, из-за ряда известных причин многие приюты с питомцами по всей России оказались в критической ситуации. Карантин, введенный из-за эпидемии, сломал привычный порядок жизни приютов для бездомных животных. Из-за ограничительных мер перестали проходить «дни открытых дверей», практически остановился пристрой собак и кошек, а соответственно и прием новых. Сложившаяся ситуация стала критичной.
ГК Аривист вместе со своими клиентами поддержали более ста кошек и собак из приютов по всей России. Каждый наш клиент стал частью доброй акции, которая помогла многим бездомным животным, которые не просто получили корм, но и надежду быстрее найти новых хозяев!

На мой взгляд, помогать — это в первую очередь давать надежду попавшему в сложную ситуацию. И поэтому очень важно поднимать и привлекать внимание к теме благотворительности, чтобы показывать своим примером, что совершать благородные поступки можно по-разному, и это не обязательно требует каких-то особых ресурсов.

Игорь Максименко

Основатель компании Транслон

Мы поддерживаем проект «Елка желаний». Волонтеры проекта организуют поздравления и подарки для людей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, а также для пожилых людей. Мы помогаем в доставке подарков — полностью оплачиваем эту часть.

Сейчас запускаем благотворительный проект для своих: материально помогаем сотрудникам, осуществляющим неквалифицированный труд. Мы поддерживаем их детей в учебе и спортивных достижениях. Также мы поддерживаем екатеринбургских спортсменов, где расположен центральный офис.

Развивать благотворительные проекты масштабнее мы не стремимся: помогаем локально тем людям, которые живут с нами в одном городе, своим сотрудникам, их детям — нам важно, чтобы между нами и нашими подопечными было что-то общее. У меня есть личная потребность помогать людям. Мы не поддерживаем абстрактные фонды — мы хотим видеть результат. Своим сотрудникам мы показываем примером, что совершать добрые дела могут все. Каждый сотрудник вносит вклад в наши проекты.

Леонид Христенко

Директор цепи поставок компании Командор

Мы являемся спонсорами благотворительного фонда «Счастливые дети» и проводим много совместных акций. Из недавнего – забег на 5 км «Добрая пятерка», прошедший весной. Участники забега делают обязательные взносы и добровольное пожертвование, все собранные средства поступают на благотворительные цели.

Нам действительно важно участвовать в благотворительных мероприятиях, чтобы как жители, так и гости региона видели улучшения качества жизни.

Виктор Юдаев

Начальник управления закупок DPD в России, амбассадор программы DPD Green

Мы вкладываем средства в экологические проекты – это наш вклад в здоровье нации. Несмотря на кризис и пандемию, мы внедрили проект по позитивному влиянию на окружающую среду DPD Green. В проект входит несколько составляющих, которые не только позволили улучшить экологию городов присутствия компании, но и заработать дополнительную прибыль.

В 2020 году мы запустили первую в России рекламную экологическую кампанию среди логистических операторов #ОдинАдрес. С ее помощью компания привлекает внимание людей к экологической ответственности, чтобы уменьшить негативное воздействие на окружающую среду. Реклама проходит полностью онлайн — компания не использует бумагу, что тоже часть плана по сохранению ресурсов Земли.

Предпосылками подобного проекта стала наша активная жизненная позиция. И необходимость постоянно следить за расходами компании: электромобиль и велосипед в эксплуатации значительно дешевле автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Соответственно, переводя наш парк на альтернативные виды транспорта, мы еще и экономим. Правильно выстроенные логистические цепочки позволят доставить груз на день или два быстрее. Для сокращения времени доставки, а значит и транспортного следа, мы в 2020 году с участием одного из наших партнеров внедрили первый софт, который помогает оптимизировать маршруты курьеров в мегаполисе. Это также часть нашего ответственного подхода к бизнесу.

К 2025 году DPD Group рассчитывает снизить выбросы CO2 в пересчёте на посылку на 30% по сравнению с 2013 годом, а также начать использовать 5 тыс. транспортных средств на альтернативном топливе.

На сегодняшний день в России мы используем электромобили в двух городах – в Москве и Ростове-на- Дону. Для работы в городских условиях были выбраны электрокары Renault KANGOO Z.E. Полезный объем фургона достигает 4 600 литров, грузоподъемность – 625 кг, а длина – почти 3 метров, что позволяет использовать электрокар для доставки различных грузов. В смешанном цикле KANGOO Z.E. может проехать 270 км. Время полной подзарядки составляет 6 часов, однако даже один час зарядки может обеспечить запас хода до 35 км.

Мы остановились на Москве и Ростове-на-Дону, так как это крупные инфраструктурно развитые транспортные рынки с высокими расходами на автомобили. Например, только парковка за год в Москве обходится в 400 тыс. руб. Для электромобилей, согласно российскому законодательству, парковка в Москве бесплатная, потому что этот автомобиль не наносит вреда окружающей среде и не шумит. Убирая шум, мы компенсируем вред на нервную систему людей. Кроме того, в Ростове-на-Дону мягкий климат, который позволяет сохранять уровень заряда электромобиля на более высоком уровне, по сравнению с другими климатическими зонами РФ.

Второй пункт проекта – использование электронного документооборота. В прошлом году мы перешли сами и перевели 5 тыс. наших контрагентов на ЭДО. Это позволило ускорить коммуникации и сберечь 300 деревьев за год.

В России возникла уникальная ситуация — мы начали свою экологическую программу раньше, чем штаб-квартира во Франции. Причем, она началась с инициативы сотрудников. В 2019 году мы заключили во всех филиалах договоры с утилизирующими компаниями — все отходы производства с терминалов уходят на вторичную переработку. Это позволяет также зарабатывать деньги, которые мы направляем на развитие филиалов. В 2019-2020 гг. DPD организовала сортировку и утилизацию 1,9 тыс. тонн производственных отходов на общую сумму 7,5 млн. руб. К концу прошлого года DPD в России полностью перешла на разделение и продажу вторсырья.

Именно сотрудники помогли внедрить эту программу. Флагманом является московский офис. В этой инициативе нас поддерживают и арендодатели, выступая оператором сбора отходов. Также нам содействует компания ИКЕА, которая проявляет большой интерес к доставке товаров на электромобилях.

В 2021 году мы планируем приобретение дополнительных электромобилей. Часть курьеров пересядет на велосипеды. Если заглянуть далеко вперед, то в ряде стран компания разрабатывает альтернативные виды получения электроэнергии — например, через энергию ветра. Мы смотрим любые решения, которые помогут оптимизировать работу и доставлять посылки быстрее и с минимальным вредом для окружающей среды.

В логистической компании трудно быть ретроградом, так как люди подбираются по ценностям. Могу с уверенностью сказать, что благотворительные и социальные проекты благотворно влияют на бренд компании и как работодателя, и как партнера.

Текст подготовила Марина Сипатова