XI Международный Евразийский форум «Такси» (МЕФТ) – последняя возможность сверить часы перед вступлением в силу нового закона. В программе Форума запланировано 15 деловых мероприятий, посвящённых регулированию отрасли такси, обновлению и обслуживанию автопарков, финансированию и технологическому обеспечению сферы такси, безопасности перевозок, созданию инфраструктуры для электротранспорта и развитию городской мобильности. К участию в дискуссиях по ключевым вопросам развития отрасли приглашены представители профильных федеральных и региональных органов власти, агрегаторов, перевозчиков и общественности.
МЕФТ – ключевое событие, посвящённое вопросам развития рынка такси и городской мобильности. Форум состоится 3-4 августа 2023 года в Москве на площадке Центра международной торговли. Двухдневная деловая программа мероприятия включает в себя пленарное заседание, круглые столы, стратегические, панельные и рабочие сессии. Проект программы опубликован на официальном сайте https://meft.info
Среди приглашенных спикеров:
- Сергей Собянин, мэр Москвы;
- Максим Ликсутов, заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы;
- Дмитрий Баканов, заместитель Министра транспорта РФ;
- Альберт Каримов, заместитель Министра промышленности и торговли РФ;
- Павел Федяев, заместитель председателя Комитета Государственной Думы по транспорту;
- Михаил Черников, начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России;
- Представители ключевых агрегаторов: Яндекс, Максим, Ситимобил, Таксовичкоф.
В 2023 году перед отраслью такси и сферой городской мобильности стоит задача по преодолению трудностей и продолжению развития в условиях законодательных изменений, а также продолжающихся вызовов, возникших из-за внешнего санкционного давления и структурной перестройки российской экономики. Этой теме будет посвящено пленарное заседание МЕФТ «Трансформация таксомоторной отрасли: как адаптироваться и использовать возможности нового времени?». Ключевыми вопросами дискуссии станут: создание условий для развития таксомоторных перевозок в новой экономической реальности, цифровизация такси в период технологических вызовов, поддержание и увеличение спроса на услуги такси, тренды развития городской мобильности и т.д.
Одна из важных проблем для российского рынка такси – страхование: дороговизна полиса ОСАГО для такси, нехватка запасных частей для ремонта, сложности взаимодействия со страховыми компаниями.13 июня Государственной думой принят, а 21 июня одобрен Советом Федерации законопроект, включающий норму о введении обязательного страхования жизни и безопасности пассажиров такси (ОСГОП), перспективы реализации которого также вызывают дискуссии в профессиональной среде.
Ключевыми вопросами сессии «Создание рабочего инструмента: страхование в такси» станут: взаимодействие со страховыми компаниями, предложения отрасли и инициативы по совершенствованию механизма страхования.
В 2022 году почти все иностранные производители приостановили свою деятельность на территории России, поставки новых машин значительно упали или были полностью прекращены. Цены на автомашины и запчасти выросли, предложение снизилось. При том, что таксисты меняют машину раз в 2-3 года. В 2023 году авторынок стал восстанавливаться: налаживается производство российских машин, увеличились поставки из Китая, стали появляться новые бренды. По данным «Автостата», в апреле 2023 года было реализовано около 75 тысяч новых легковых автомобилей, что в 2,7 раза больше, чем в 2022 г.
На сессии «Стресс-тест: обновление и обслуживание автопарков» обсудят состояние и прогнозы развития автомобильного рынка, предложения рынка для отрасли такси, программы лизинга для таксопарков, внедрение альтернативных видов топлива.
Акцентом второго дня станет реализация нового закона о такси. Он начнется с сессии «Все готовы? Реализация положений № 580-ФЗ», на которой более детально и подробно обсудят готовность к новому регулированию отрасли, работу Федеральной государственной информационной системы легковых такси (ФГИС Такси) и создание трех региональных реестров: служб заказа такси, перевозчиков и автомобилей. Также в программе второго дня МЕФТ: юридические аспекты реализации закона, будущее самозанятых водителей, международные практики развития таксомоторных перевозок, повышение эффективности работы таксопарков, развитие электротранспорта и зарядной инфраструктуры, обеспечение безопасности перевозок и другие темы.
Деловую программу Форума дополнит выставочная экспозиция, на которой будет представлен отечественный автопром и автомобили новых рынков. Экспоненты продемонстрируют новые решения в сфере IT, оборудования и топлива, финансового сектора, городской транспортной инфраструктуры.
Итогом работы МЕФТ станет общественная резолюция с предложениями по совершенствованию механизмов регулирования отрасли. Резолюция будет направлена в Государственную Думу ФС РФ, Министерство транспорта РФ и другие профильные ведомства.