«ТрансЛогистика Санкт-Петербург» — ключевая отраслевая конференция Северо-Западного федерального округа, которая стала универсальной площадкой для нетворкинга и профессионального диалога представителей транспортно-логистического рынка России с потенциальными заказчиками и поставщиками, обмена опытом и инициативами.

В 2023 году в конференции приняли участие более 170 специалистов из 16 городов России — Москва, Санкт-Петербург, Новороссийск, Екатеринбург, Находка, Набережные Челны, Магнитогорск, Улан-Удэ, Владивосток, Кингисепп, Новосибирск, Михайловск, Ярославль, Бар- наул, Мамадыш (Республика Татарстан), Салават.

В числе слушателей были представители крупных компаний-грузовладельцев, компаний-перевозчиков авто-, авиа- и ж/д-транспортом, морских портов, страховых компаний, таможенных брокеров, банков, почтовых операторов, IT-компаний, представляющих решения для участников логистического рынка.

В фокусе программы конференции были самые насущные темы этой осени, которые ста- ли предметом активной дискуссии: способы преодоления санкционных ограничений, послед- ние изменения рынка грузоперевозок, перспективы развития новых доступных логистических маршрутов и решений для ВЭД, антикризисные схемы работы из практики грузовладельцев, сценарии развития логистического рынка в 2024 году и многие другие.

Спонсорами конференции выступили АО «Д2 Страхование», АО «Экспобанк», Mango Office, TopFrame. Партнер конференции — Проектное бюро «Стандарт». Главный информационный партнер — ATI.SU.

Программу конференции открыла пленарная сессия «Трансформация логистического рынка под влиянием санкций: какие пути пройдены, что предстоит сделать». Модератор пленарной сессии Антон Кривошеев, председатель Комитета по транспорту и логистике СПб ТПП, совместно с представителями АСМАП, ФГУП «Росморпорт» и компании Fesco обсудил сценарии развития логистического рынка, а также меры поддержки и регулирующее воздействие государства на сегмент логистики в нынешних условиях.

В новых условиях одной из самых волнующих тем для специалистов в сфере логистики является развитие новых маршрутов, чему была посвящена стратегическая сессия: «Развитие международного транспортного коридора «Север-Юг». Модератором сессии выступил Максим Кузнецов, председатель Русско-Азиатского Делового Совета». В своих выступлениях спикеры сессии предоставили актуальную и всестороннюю информацию о текущем состоянии транспортного коридора Север-Юг и его перспективах, познакомили с лучшими отраслевыми решениями и поделились опытом сотрудничества с Ираном и другими странами Ближнего Востока.

Живой интерес вызвало мероприятие нового формата–дискуссионная сессия «Открытый диалог с грузовладельцами». Модератором выступила Анна Дашичева, руководитель рабочей группы по вопросам таможни, транспорта и логистики Российско-Германской внешнеторговой палаты, коммерческий директор Polar Logistics Solutions. TOP-менеджеры крупных компаний-грузовладельцев — SKL Group, Апатит (фи- лиал ФОСАГРО), X5 Transport (ООО «Агро-Авто»), ТД Петрович — поделились опытом пре- одоления санкционных ограничений импортных и экспортных поставок, рассказали о том, как с помощью логистики последней мили завоевать конкурентное преимущество, как обеспечить стабильность цепей поставок, как выбрать эффективные складские и транспортные системы, представили свои антикризисные схемы работы, а также ответили на вопросы профессиональной аудитории.

Повышенный интерес аудитории вызвала сессия «Контейнерные перевозки грузов: новые логистические решения», где эксперты обсудили новый вектор развития международных контейнерных перевозок на фоне изменений в макроэкономике и поделились своими соображениями о решениях, необходимых в сфере мультимодальных перевозок.

Второй день конференции открыла сессия «ВЭД, логистика и таможенное регулирование». Модератором сессии выступила Дина Шакенова, главный редактор онлайн-издания о ВЭД «Горизонт событий». Вопросы внешнеэкономической деятельности из года в год остаются ключевыми для крупных игроков рынка и вызывают интерес участников. Эксперты отрасли обсудили параллельный импорт и реэкспорт, представили тенденции таможенного контроля в условиях введения специальных экономических мер, обсудили введенную с 1 октября 2023 года экспортную пошлину, дали обзор судебной практики по таможенным спорам и поговорили о развитии альтернативных логистических маршрутов в условиях новой реальности. Представитель спонсора конференции Ирина Сартакова, управляющий директор АО Д2 Страхование выступила с приветственным словом, поблагодарила участников и подчеркнула важность подобных встреч и дискуссий для решения острых вопросов. Спонсорами сессии выступили компания Novelco и ОТП Банк.

Огромный интерес профессиональной аудитории вызвала сессия, посвященная цифровой трансформации в логистике. Экспертным мнением в рамках сессии поделились представители ведущих российских компаний-разработчиков, которые обсудили вопросы безопасности грузоперевозок, использование цифровых инструментов для сокращения транспортных расходов, автоматизацию логистических процессов, переход на электронные транспортные накладные, а также, цифровизацию отрасли с помощью цифровых двойников. Спонсорами сессии выступили компании РД Групп и Адвантум. Отдельное место в программе конференции заняла тема трансформации грузоперевозок. Спонсором сессии выступила ГК Современные транспортные технологии.

Положительные итоги прошедшего 3–4 октября мероприятия еще раз доказывают, что на площадке конференции ТрансЛогистика участники находят эффективные решения производственных задач, устанавливают новые важные деловые связи, проводят личные встречи, которые обязательно перерастут в перспективные контракты, успешное партнерство и будут способствовать развитию бизнеса участников!