история
Корабли с алыми парусами

Шоу «Алые паруса» за свою историю существования превратился в яркое международное мероприятие, входящее в 3-ку самых посещаемых туристических событий мира.
25 июня 2021 года вновь состоится праздник выпускников в Санкт-Петербурге «Алые паруса». Появление брига с алыми парусами — самый эффектный момент праздника «Алые паруса». Для корабля требуются не только эстетическое величие, но и отличная маневренность.

Рассказываем историю кораблей – главных участников шоу.
Повесть «Алые паруса» написана Александром Грином в Петрограде и издана в 1923 году.
С чего все началось

Первые «Алые паруса» прошли в Ленинграде в 1968 году, собрав более 25 тысяч выпускников. Кульминацией праздника стал парад кораблей с живыми картинами: корабль «Молот» с рабочими, корабль «Серп» с тружениками села и корабль «Атом» с молодыми учеными. Над акваторией Невы звучала музыка Глиэра «Гимн Великому городу», увертюра Исаака Дунаевского к фильму «Дети капитана Гранта», оратория Шостаковича «Песнь о лесах». Увертюры Глиэра и Дунаевского стали визитной карточкой праздника и звучат до сих пор. В 1977 году праздник прошел без корабля, а 1979 году был отменен по причине безопасности. «Алые паруса» вернулись в Петербург лишь в 2005-ом.
1968
Первым символом праздника стала яхта «Металлист». Специально для нее были заказаны паруса алого цвета. Борт украсили светящимися буквами «Секрет» — так назывался корабль в повести Александра Грина.



1970 - 1979
Der Seeteufel
С 1970 года роль галиота «Секрет» исполняла шхуна «Ленинград» (ранее «Надежда»). Это была немецкая трофейная шхуна «Дер Зеетойфель», что в переводе означает "Морской черт", принадлежавшая в 1930-х годах графу Феликсу фон Люкнеру — главному германскому корсару Первой мировой войны. «Der Seeteufel» стал первым германским кораблём, совершившим кругосветное плавание под флагом с нацистской символикой.

С 1971 по 1979 год совместно с «Ленинградом» в празднике участвовала трехмачтовая бермудская шхуна «Кодор», построенная на верфи города Турку в 1951 году. Изначально корабль использовали как рыболовецкое судно. С курсантами на борту «Кодор» обошел одиннадцать морей и побывал в водах Атлантического океана. Кроме того, шхуна использовалась при съемках таких фильмов, как «В поисках капитана Гранта», «Капитан «Пилигрима» и «Остров сокровищ».

Каравелла «Нева», участвовавшая в празднике в 1971 году, является репликой трехмачтового парусного судна «Санта-Мария». На «Санта-Марии» в 1492-м Христофор Колумб и отрыл Новый Свет. В 1982 году каравелла затонула на съемках фильма "Россия молодая".
Фото: ТАСС
2005-2007
Фото: Пятый канал
С 2005 по 2007 фрегат «Штандарт» – главный символ «Алых парусов».

«Штандарт» – действующая копия первого корабля Балтийского флота, заложенного по указу Петра Первого в 1703 году. Летом 2000 года «Штандарт» отправился в первое плавание по маршруту Великого посольства – тем городам и странам, которые посетил Пётр Первый, обучаясь корабельному ремеслу.

В 2007 году праздник "Алые паруса" установил свой первый европейский рекорд — шоу посетило более 1 млн человек
2008
Фото: Пятый канал
Вместо традиционного прохода фрегата — стационарно установленный в акватории трехмачтовый парусник «Мир», построенный в 1987 году в польском Гданьске. Длина судна 109,6 метра, высота средней мачты — 49,5 метров. Вмещает до 200 человек.
"Мир" считается самым быстрым парусником в мира, неоднократно подтверждая это звание на регатах (включая "Катти Сарк").

В этом году выпускников поздравляли космонавты с орбитальной станции.

2009
Под алыми парусами идет шхуна «Юный балтиец».

Судно было построено в 1988 году и спущено на воду в 1989. С 1914 года — это был первый парусник, построенный в России.
2010-2018
Бриг «Tre Kronor» (в переводе "Три короны") — шведский бриг 2005 года постройки, точная копия брига «Gladan», ходившего в 1857—1924 годах.

Длина брига по палубе — 35 метров. Экипаж на борту варьируется от 8 до 13 человек, вместимость — до 68 человек.

Шведская команда во главе с капитаном Алланом Палмером ходили под алыми парусами на празднике целых девять лет подряд.

Изначально «Три короны» создавались как учебное судно для интернациональной команды моряков. «Tre Kronor» регулярно ходит в экологические экспедиции и выступает международным символом сотрудничества.
С 2019 года
В 2019 году место "Tre Kronor" занял новый бриг «Россия».

Судно было построено еще в 1958 году и почти полвека исправно служило то в Голландии, то в Великобритании в качестве рыболовецкого траулера. В 2005 году у него началась новая жизнь — оно было полностью переоборудовано и официально стало парусным судном. До того как прийти в форт Константин судно ремонтировали на одной из голландских верфей, где специалисты практически полностью перебрали и отреставрировали корпус. Изначально высота мачт составляла 50 метров, но эти габариты не позволили бы судну пройти под Большим Обуховским мостом, поэтому специально для торжества мачты были укорочены.

16 мая 2019 года яхта «Россия» ошвартовалась в Кронштадте, на причалах форта Константин. В таможенной очистке брига принимали участие специалисты ГК "Аривист". Длина — 50 метров, ширина — 7,6 метра, осадка — 3,5 метра. Мощность главного двигателя — 610 л.с., год постройки — 1958-й.

Альянсы – новая форма монополий, контролирующих международную торговлю

23 апреля по Транссибу отправился первый контейнерный поезд из порта Восточный в порт Новороссийск

Ставки фрахта на контейнерном рынке продолжают беспрецедентный рост с осени 2020 года

Производственные мощности склада позволяют маркировать до 50 тыс.товаров в сутки

Грузооборот морских портов РФ за январь-май 2021 года сократился на 2,7% по сравнению с соответствующим периодом 2020 года

Как пандемия привела моряков к гуманитарному кризису