Анна Фомичева: «Вектор торговли сместится в сторону Китая»
Мировые грузоперевозчики отказываются от поставок в Россию. Несколько банков будут отключены от SWIFT. Курсы иностранных валют достигли рекордных значений по отношению к ослабевающему рублю. Нарушение логистики уже сказываются на российских производствах.

"Горизонт событий" собирает мнения экспертов отрасли, как вести ВЭД с учетом санкций.
Анна Фомичева
сооснователь мультисервисной SAAS-платформы Digital VED
Больше всего во внешнеэкономической деятельности пострадает система международных расчетов. На сегодняшний день Россия еще не ввела каких-либо новых запретных мер в ответ на западные санкции. Поэтому говорить о рисках в сфере товарного импорта пока рано. Однако уже сейчас понятно, что вектор торговли все больше сместится в сторону Китая. Поэтому тем, кто работал с европейскими партнерами, придется развернуться на 180 градусов.

В настоящий момент полную картину экономических рисков и возможное течение событий трудно предсказать. Это напрямую зависит от дальнейшего развития внешнеполитической ситуации. Поэтому то, как вести ВЭД в текущих реалиях, пока не знает никто. Возможно, что помимо санкций мы столкнемся с личностным бойкотом и дискриминацией многих антироссийских компаний, где не захотят иметь дело с партнерами, исходя из национального признака. Одно ясно точно, сейчас лучше не рассчитываться в долларах, не покупать зарубежные активы. И в целом, отказаться от новых контрактов с европейскими компаниями, т.к. есть риск просто потерять деньги, не получив товар. Также постараться перевести имеющиеся в Европе средства в Россию. Взаиморасчеты с нерезидентами преимущественно будут производиться в юанях, так как с Китаем мы недавно подписали соглашение о платежах в национальных валютах. Еще один важный момент ведения ВЭД в новых реалиях – это использование доставки. Не секрет, что подавляющее большинство букинга производится в долларах. А невозможность использовать эту валюту как платежный инструмент, может отрезать Россию от транспортного сегмента. Поэтому при работе с китайскими партнерами нужно стараться перекладывать иностранную часть транспортировки на продавца. Таким образом, он сможет включить ее стоимость в цену контракта, а вы будете платить напрямую поставщику в юанях, не используя доллар. Также важно в текущих реалиях помнить, что Россия – самодостаточная страна и причин для паники нет. Перестроение рынка пойдет только на пользу нашей экономике и позволит ей уйти от западной экспансии. Советуем также рассмотреть вариант развития бизнеса внутри ЕАЭС, найти поставщиков или новый рынок сбыта на территории государств-членов Союза. За последние годы с момента введения первой волны санкций, достаточное количество российских компаний имеют положительный опыт развития бизнеса в данном направлении.

В условиях кризиса, вызванного эпидемией коронавируса, основные мировые регулярные контейнерные перевозчики преуспели

Разговоры о том, что Россию могут отключить от SWIFT, ведутся уже много лет. Эта тема всплывает, когда обостряются отношения с Западом

Из-за простоев на границе ежедневно российские перевозчики теряют в среднем 40 млн рублей только на МАПП «Забайкальск – Маньчжурия».

Пробки на железных дорогах достигли 10 баллов

О чем нужно подумать предпринимателю перед выходом на международный рынок

Обновляется