По словам Руслана Давыдова, показатель увеличился в 1,5-2 раза
«Сейчас по Дальнему Востоку увеличился грузооборот. Например, по автомобильным пунктам пропуска по Дальнему Востоку в день проходит больше 1 тыс. фур. Это рост где-то в 1,5-2 раза. По разным пунктам пропуска разная нагрузка. В общем, рост в 1,5-2 раза«, — рассказал ТАСС временно исполняющий обязанности главы Федеральной таможенной службы России Руслан Давыдов.
Дальний Восток стал опорной точкой для грузооборота в России с Юго-Востоком после закрытия западного направления. Сейчас на Дальнем Востоке реализуются несколько крупных проектов по расширению инфраструктуры пунктов пропуска, по развитию транспортных коридоров. Направление находится на контроле у премьер-министра Михаила Мишустина.
ФТС ожидает, что расширение всей транспортной инфраструктуры Дальнего Востока, включая порты, железные и автомобильные дороги и приведение их «в нормативное состояние» завершится в 2024-2026 годах.
Также повышается пропускная способность пунктов пропуска на южном направлении. «Инфраструктура расширяется на кавказской границе. Верхний Ларс сейчас переживает, наверное, самый сложный этап реконструкции — половина пункта пропуска закрыта физически — там перекопано все. И это будет продолжаться до 23 мая, до завершения строительно-монтажных работ по прокладке наружных инженерных сетей«, — отметил Давыдов.
По его словам, очень неплохо отработал Минтранс по Азербайджанской границе. «У нас был один автомобильный пункт пропуска Яраг-Казмаляр, сейчас работают три. С определенными ограничениями, идут реконструкции, но на азербайджанской границе с осени прошлого года мы без пробок работаем«, — сказал Давыдов.