«В спектр услуг по речным перевозкам входят перевозки генеральных, навалочных и проектных грузов, как внутри России, так и в рамках экспортно-импортных операций. Компания работает с судовыми партиями от 1 400 тонн, используя различные типы судов — от барже-буксирных составов до судов класса «Волгодонмакс». В зависимости от маршрута и особенностей груза применяются разные типы речных и река-море судов: барже-буксирные составы, самоходные суда различных типов вместимостью от 1 400 до 5 000 тонн. Компания обеспечивает полный комплекс услуг: разработка оптимальных маршрутов через ключевые порты, консультации по видам перевозок, организация мультимодальных логистических схем с хранением на складах, полное документальное сопровождение на всех этапах, дополнительная упаковка грузов, таможенное оформление, экспедирование, погрузочно-разгрузочные работы, страхование сделки и защита интересов клиента в нестандартных ситуациях», — отметил Владислав Баландин,директор направления сервиса и продаж речных перевозок.
Речной транспорт особенно востребован у компаний, стремящихся снизить затраты на логистику — перевозки водным транспортом на расстояния свыше 500 км значительно дешевле автомобильных и тем более авиационных. Кроме того, речные перевозки позволяют транспортировать крупногабаритные и тяжеловесные партии без ограничений по размеру и весу. Важное преимущество — меньшая зависимость от погодных условий по сравнению с другими видами транспорта. Также река отлично вписывается в мультимодальные схемы доставки, сочетая преимущества автомобильного, железнодорожного и морского транспорта.
Речные грузоперевозки осуществляются по крупнейшим судоходным рекам России, связывающим ключевые порты страны и соседних государств. Для международных маршрутов ТРАНЗИТ организует мультимодальные перевозки: груз доставляется в ближайший морской порт, а затем перегружается на речной транспорт для дальнейшей отправки к конечному пункту назначения.
Рост грузоперевозок внутренним водным транспортом в 2024 году превысил 9%. В навигацию 2024 года объем перевозок внутренним водным транспортом достиг около 120 миллионов тонн, что на 9,7% больше, чем в прошлом году. Наибольший прирост отмечен в Азово-Донском и Волго-Донском бассейнах. Грузоперевозки в Азово-Донском бассейне выросли на 28%, в Волго-Донском — на 27%. Также значительный рост зафиксирован в Московском (22%) и Камском (20%) бассейнах. Через шлюзы прошло около 130 тысяч судов.
Общая протяженность внутренних водных путей России превышает 101 тысячу километров. В навигацию 2024 года содержалось 97 147 км путей, из которых 96,8 тысячи километров — федерального значения и 324,5 километра — регионального.