Главной темой пленарного заседания стали основные тренды, существующие сегодня на транспортном рынке. Участники дискуссии дали свой прогноз дальнейшего развития рынка, обозначили драйверы восстановления постковидной экономики, коррекции грузопотока и экспортного потенциала. Особое внимание было уделено недавно принятой долгосрочной программе развития ОАО «РЖД» до 2025 года и Транспортной стратегии РФ до 2030 года и прогнозу до 2035 года, а также реализации проекта модернизации Восточного полигона и проекту изменений федеральных законов «О железнодорожном транспорте в РФ» и «Устав железнодорожного транспорта РФ». Так, новую Транспортную стратегию РФ до 2035 года эксперты назвали амбициозной, но недостаточно конкретной, а некоторые изменения в Устав железнодорожного транспорта – приводящими в перспективе к удорожанию перевозок. Кроме того, в рамках дискуссии «Вагоны: производство и ремонт в условиях меняющейся конъюнктуры» эксперты обсудили вопросы производства и ремонта вагонного парка, курсирующего на сети РЖД. А на круглом столе «Контейнерный майнкрафт: как построить мультимир?» участники коснулись вопросов развития мультимодальных технологий и их влияния на преобразование операционных и бизнес-процессов транспортных компаний. Еще две дискуссии были посвящены смене парадигмы тарифной системы и цифровизации транспортной и, в частности, железнодорожной отрасли. Так, в рамках дискуссии «Цифра: виртуальность на практике» были представлены новые IT-продукты и цифровые сервисы. А участники дискуссии «Тарифы: насколько прозрачна реальность?» отметили, что вводимая в новом проекте приказа ФАС скидка на груженый пробег инновационных полувагонов меняет парадигму и влечет за собой пересмотр системы ценообразования на рынке. Во время конференции журнал «РЖД-Партнер» также подвел итоги IХ Студенческого конкурса на лучшую публикацию по тематике журнала. Члены жюри единодушно сочли лучшей в общем зачете работу выпускницы ФГБОУ ВО «Самарский государственный университет путей сообщения», сейчас – преподавателя кафедры «Управление эксплуатационной работой» Екатерины Мищенко на тему «Концептуальная модель организации продвижения вагонопотоков на основе сквозного контроля сроков доставки грузов».