Документ будет включать основные модели перестройки цепей поставок, механизмы закупки товаров и валютных операций в новых реалиях
Разработкой единых рекомендаций по импорту в условиях санкций займутся комитет по транспортной логистике «Деловой России», в который входят ведущие специалисты крупных российских логистических компаний, совместно с Клубом логистов бизнес-школы «Сколково». Об этом сообщает ПЭК, заместитель директора которого Вадим Филатов возглавляет комитет «Деловой России».
Рекомендации должны появиться до конца сентября. Они рассчитаны на производителей, дистрибьюторов, ритейлеров и другие компании, которые ввозят товары в Россию для коммерческих целей или собственных нужд.
Рекомендации помогут разобраться, как найти перевозчика на всю цепь поставок в условиях санкций и ограничений, какие сопроводительные документы требуются для импорта и как избежать рисков при оплатах зарубежным поставщикам.
Впоследствии по мере появления законодательных изменений в механизмы перемещения товаров, таможенном оформлении или прочих обстоятельств, влияющих на логистические процессы, рекомендации будут актуализироваться.
«За полгода рынок адаптировался к работе в условиях ограничений. Компании переориентировались на десятки новых поставщиков, перестроили механизмы закупки товаров и оформления сопроводительных документов, маршруты. Но ситуация меняется в режиме реального времени: возникают риски, которые могут привести к срыву поставок. Поэтому важно обменяться опытом и совместно разработать единую модель своевременной и качественной доставки грузов в Россию», — заявил руководитель комитета по транспортной логистике, заместитель директора ПЭК Вадим Филатов.
«Главные изменения в доставке товаров из Европы — это необходимость перецепки, а также новая модель оформления сопроводительных документов. Если ранее в некоторых случаях было достаточно инвойса, теперь в обязательном порядке необходимо оформление внешнеторгового контракта и письма о сфере применения товара. Перевозка из стран ЕС невозможна без заблаговременного выпуска экспортной декларации (EX) для грузов. Тогда как ранее товар доставляли, параллельно оформляя этот документ», — отметила Оксана Феоктистова, директор бизнес-юнита ПЭК: GLOBAL.
Генеральный директор таможенного терминала «Северная Звезда» Алексей Агафонов считает, что развитие торговых отношений будет зависеть не только от перестройки логистики. Важно обеспечить бесперебойность финансовых операций.
«С каждым месяцем отношения банков к переводам в долларах усложняются — сроки валютных операций растут, иногда платежи долгое время остаются на корреспондентских счетах. Есть риск появления недобросовестных посредников, которые предлагают организовать перевод в короткий срок, а итоге исчезают вместе с деньгами. Поэтому России со странами-партнерами необходимо разработать единый механизм финансовых платежей, который будет стабильно работать», — подчеркнул Алексей Агафонов.
Российский бизнес продолжает переориентироваться на альтернативных поставщиков. Китай, Турция, ОАЭ, Индия — страны-лидеры по росту объемов поставок за март-июль 2022 года, согласно данным участников форума.