Поскольку Ever Given полностью загружен, то масса судна может осложнить работу по его эвакуации. Инцидент с контейнеровозом серьезно повлияет на сроки доставки товаров, а также нарушит планы судовладельцев, корабли которых теперь вынуждены стоять в ожидании разблокировки Суэцкого канала. По мнению вице-президента транспортно-логистической группы компаний «Аривист» и эксперта в области внешнеэкономической деятельности Евгения Кошкарова, перекрытие Суэцкого канала приведет к локальному сбою в контейнерных перевозках на маршруте Юго-Восточная Азия — Европа, что в конечном счете усилит интерес грузовладельцев к Северному морскому пути. Эксперт по международной торговле Ирина Заседатель напротив считает, что такой форс-мажор не приведет в ближайшей перспективе к поиску новых транспортных путей. Грузовладельцы, у которых уже забукированы грузы, не смогут развернуться сейчас. «На переправе коней не меняют», — напоминает эксперт. Если через 2-3 дня ситуация не изменится, говорит Заседатель, то тогда грузовладельцам придется смотреть альтернативные пути доставки. Кроме того, по мнению эксперта, это также скажется на работе порта Роттердам, который из-за нарушения плановой работы сначала будет пустовать, а потом случится коллапс, когда все грузы дойдут в один момент. Павел Долгов, вице-президент Ассоциации Экспортеров и Импортеров, солидарен с коллегами в том, что данный форс-мажор скажется на поставках и задержке грузов, однако надеется, что ситуация быстро разрешится без дальнесрочных последствий.