В августе темпы роста интереса автовладельцев к электромобилям оказались рекордными за весь 2023 год. Покупателей не останавливают ни высокие цены на такие авто, ни недостаточное развитие инфраструктуры. Таковы результаты исследования, проведенного сервисом Авто.ру совместно с российским производителем зарядных устройств для электрокаров Edison Technologies.
Количество просмотров телефонов в объявлениях о продаже новых электроавтомобилей росло в каждом месяце 2023 года трехзначными темпами в годовом исчислении и в августе было в разы выше, чем в августе прошлого года. Интерес к подержанным автомобилям в августе вырос почти вдвое год к году.
Интерес автовладельцев к электрокарам за январь-август увеличился в три раза год к году на новые авто и вдвое — на подержанные.
Высокая популярность электротранспорта связана с расширившимся ассортиментом. С апреля 2023 года идет стабильный рост предложения на новые электромобили, в том числе благодаря активности китайских производителей.
Наиболее активными темпами спрос на новые электрокары рос в Москве и Подмосковье, в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, в Челябинской области, Свердловской области, Краснодарском крае, Ростовской области, Ставропольском крае, Воронежской области, Новосибирской области, Пермском крае и Башкортостане.
На автомобили с пробегом — в Москве и Подмосковье, в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, в Приморском крае, Краснодарском крае, Амурской, Новосибирской, Ростовской и Челябинской областях, а также в Татарстане и Нижегородской области.
Ключевая проблема рынка электрокаров — развитие инфраструктуры
Сейчас лишь 10-15% АЗС в стране имеют свободные мощности, необходимые для установки быстрых ЭЗС, и высокая стоимость зарядных станций и их технического присоединения, говорит генеральный директор производителя быстрых зарядных станций для электромобилей Edison Technologies Михаил Крапивной.
Средняя стоимость быстрой ЭЗС на рынке составляет 2 — 3 млн рублей. На каждую АЗС нужно хотя бы 2-3 быстрых ЭЗС — это оптимальное количество, позволяющее избежать очередей.
Стоимость технического присоединения может быть доходить до 30% стоимости самой станции. Она может разниться ввиду отсутствия единых стандартов присоединения.
Популяризации электротранспорта в России помогает государственное субсидирование АЗС, закупающих и внедряющих инфраструктуру для электрокаров. Ещё одной мерой могло бы стать введение единых стандартов по техническому присоединению.