Закон об обязательствах инвесторов в морских портах принят в окончательном чтении
Госдума приняла в третьем чтении законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Госдума приняла в окончательном, третьем чтении закон, обязующий инвесторов в морскую портовую инфраструктуру заключать с властями инвестиционное соглашение.

Итоговая версия документа была смягчена для инвесторов как в части требований по перевалке грузов, так и в части предоставления обеспечительного платежа.

Документ обязует частных инвесторов при инвестициях в портовую инфраструктуру представлять органам власти инвестиционную декларацию, на ее основе будут заключаться соглашения о создании объектов инфраструктуры морского порта. В принятом законе от заключения соглашения освобождаются инвесторы в порты, которые расположены на побережье акватории Северного морского пути (СМП), также не надо будет заключать соглашения, если в проекте не задействованные бюджетные средства или средства РЖД.

При этом в принятом законе сохраняется положения об обязательстве инвестора обеспечить перевалку груза в объеме не менее заявленного в декларации. Однако делается оговорка: данное обязательство считается нарушенным, если инвестор два раза и более в течение пяти лет не обеспечивал 90% величины годового объема перевалки грузов, установленного в соглашении. Также инвестору предоставляется возможность доказать, что исполнение им обязательств по перевалке оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы или по независящим от инвестора обстоятельствам. Кроме того, инвестор в ряде случаев (например, при изменении пропускной способности ж/д инфраструктуры) сможет направить заявление о внесении в соглашение изменения объема перевалки грузов.

В итоговой версии принятого закона депутаты убрали норму об обеспечении инвесторами вклада РЖД и Росавтодора, разрешили предоставлять обеспечение после завершения проектных работ и получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации. Кроме того, стороны вправе в соглашении предусмотреть условия поэтапного предоставления обеспечения соглашения. "В ходе исполнения соглашения инвестор вправе изменить способ обеспечения и представить взамен ранее представленного обеспечения соглашения новое обеспечение, уменьшенное на размер исполненных обязательств", - говорится в принятом законе.

Закон вступит в силу через 180 дней после его официального опубликования и не будет распространяться на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу.

Ставки фрахта на контейнерном рынке продолжают беспрецедентный рост с осени 2020 года

Производственные мощности склада позволяют маркировать до 50 тыс.товаров в сутки

Глава из книги ученого Ю.В. Чижова

Global Ports запустила сервис электронного оформления на погрузку экспортных контейнеров на терминалах ПЛП и УЛКТ

Грузооборот морских портов РФ за январь-май 2021 года сократился на 2,7% по сравнению с соответствующим периодом 2020 года

21 мая 2021 года логистический оператор «‎ДАКСЕР» стал новым членом Хартии добросовестных участников внешнеэкономической деятельности