Петербургская морская гавань приняла необычный груз — магнит для российского сверхпроводящяего коллайдера NICA, который возводят в подмосковном городе Дубна. Для перевалки 70-тонного элемента с морского транспорта на речной использовали современный мощный кран Liebherr LHM 800, которым не так давно укомплектовали порт.

Соленоид магнита произведен в Италии компанией ASG Superconductors по проекту Объединенного института ядерных исследований (ОИЯИ). Ценный груз прибыл в Петербург морским транспортом. Как рассказали в порту, магнит уже перегрузили на баржу. Вся операция заняла примерно 4 часа.

Ни один порт в России не обладает техническими возможностями перевалки такого рода груза. Грузовая операция производилась портовым краном Liebherr LHM 800 грузоподъемностью 302 тонны. Установленная на кране система компенсации колебаний Cycoptronic заранее просчитывает все перемещения груза и внешние воздействия, в том числе ветер, при максимальной скорости перевалки. Количество человек задействованных при данной грузовой операции было минимально, так как практически контроль выгрузки осуществляла автоматика крана, что и обеспечивало максимальную безопасность грузовой операции».

 Андрей Блинов, технический директор ММПК «Бронка»

Дальше груз отправился до порта Дубна речным путем. Планируется, что магнит прибудет в Подмосковье, а последнюю милю он пройдет по земле — его транспортируют автотранспортом до строительной площадки ускорительного комплекса NICA-MPD на территории ОИЯИ в Дубне. Запуск коллайдера намечен на 2022 год.

В этом году «Бронке» уже осуществляла высокотехнологичную перегрузку 300-тонного реактора, который перевозили из Антверпена в Тольятти. Эта операция пока остается рекордом для российских портов: в ней задействовали два крана, которые работали в «тандеме». Максимальная грузоподъемность кранов в таком режиме 500 тонн.

Ранее мы публиковали интервью с руководителем отдела маркетинга ММПК «Бронка» Мирославом Русских.