Леонид Горбунов, генеральный директор юридической компании «Парадигма Права», рассказал о том, как подать жалобу в случае, если решение таможни по корректировке таможенной стоимости товара не удовлетворяет юридическое лицо.
Как обжаловать решение таможни?
Решение таможни может быть обжаловано в вышестоящих таможенных органах и/или в суде. Жалоба на решение таможенного органа подается в вышестоящий таможенный орган через орган, решение которого обжалуется. Жалоба на решение таможенного поста подается непосредственно в таможню. В соответствии со статьей 197 Арбитражного процессуального кодекса РФ (АПК РФ) оспаривание решений таможенных органов рассматриваются арбитражным судом.
Жалоба может быть подана в течение трех месяцев (статья 289 закона о Таможенном регулировании и статья 198 АПК РФ):
1) со дня, когда стало известно или должно было стать известно о нарушении прав;
2) со дня истечения срока для принятия таможенным органом решения.
В случае пропуска срока для обжалования, указанный срок может быть восстановлен по ходатайству заявителя, если причина пропуска срока будет признана уважительной.
Жалоба подается в письменной форме и должна быть подписана руководителем юридического лица, являющимся его единоличным исполнительным органом власти либо руководителем коллегиального исполнительного органа власти. Сведения о таком лице должны содержаться в ЕГРЮЛ. Также жалоба может быть подписана представителем. В таком случае к жалобе должны быть приложены оригиналы или надлежащим образом заверенные копии документов, в которых должно быть закреплено право представителя на обжалование решений, действий (бездействия) в области таможенного дела. В противном случае на основании подпункта 7 пункта 1 статьи 293 закона о Таможенном регулировании таможенный орган откажет в рассмотрении жалобы.
Подача жалобы не приостанавливает исполнения обжалуемого решения. Жалоба может быть отозвана в любой момент до принятия решения по существу. Но надо учитывать, что отзыв жалобы препятствует ее повторной подаче.
Срок рассмотрения жалобы один месяц со дня ее поступления в таможенный орган. Жалоба, поданная не по адресу, рассматривается в течение двух месяцев со дня ее поступления в таможенный орган, уполномоченный рассматривать жалобу. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на один месяц. Уведомление о продлении срока рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее трех рабочих дней со дня его принятия по почте заказным письмом.
По результатам рассмотрения жалобы таможенный орган принимает одно из следующих решений:
1) Признает правомерным обжалуемое решение таможенного органа и отказывает в удовлетворении жалобы;
2) Признает неправомерным обжалуемое решение таможенного органа полностью или частично и принимает решение об удовлетворении жалобы полностью или частично соответственно.
Решение таможенного органа по жалобе может быть вновь обжаловано в вышестоящем таможенном органе и/или суде.
Согласно статье 300 закона о Таможенном регулировании с 1 января 2022 года жалоба может быть подана в таможенный орган в виде электронного документа.Жалоба в электронного виде должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью юридического лица.Документы, прилагаемые к электронной жалобе, также должны быть представлены в таможенный орган в виде электронного документа и заверены усиленной квалифицированной электронной подписью.